Делаем ставки по поводу ее эффективности в конце статьи, а пока немного предыстории.
В соцсетях уйма контента. Здесь бренды конкурируют не только между собой, но и с публикациями ваших друзей, знакомых, блогеров, страницами мимишных капибаров и т.д. Поэтому, если у бренда нет четко продуманного узнаваемого концепта — поздравляем, посты о колбасах вашей ТМ будут читать только руководство и родственники SMM-щика.
Что такое концепт бренда
Простыми словами, концепт — это индивидуальность бренда, его собирательный образ. В первую очередь он формируется благодаря четкому позиционированию, визуальному подходу и Tone of Voice. Чтобы проверить результативность концепта, спросите ЦА, какие ассоциации у нее вызывает ваш бренд. Если ответы похожие и совпадают с вашим позиционированием — супер, концепт действенный. Но если услышите разное и порой неожиданное — ситуацию надо исправлять.
Что учесть при создании концепта
- На старте изрядно проанализируйте тренды, нишу, конкурентов, ЦА (ее боли и любви). Полученная информация станет основой для дальнейшей работы.
- Загляните вглубь своего бренда. Там точно должно найтись что-то, что отличает вас от других. Даже если вы просто продаете воду.
- Не нашли? Придумайте! Создайте свою легенду и подкрепите ее вербально и визуально.
- Чтобы вызвать искренний интерес у ЦА, концепт должен быть понятен и привлекать к знакомству с брендом.
- Не бойтесь быть смелыми и делать то, что еще не делал ни один из конкурентов. Это скорее заметят пользователи и не раз обсудят подписчики, конкуренты или профильные медиа.
К примеру, из свежего заметили изменения в OMG Agency. Точнее теперь – OMG Вилледж. Агентство запускает экспериментальную концепцию инстаграмного городка, чего пока не делал ни один бренд в интернет-пространстве. Теперь за порядком на странице внимательно следит полиция хейта, а подписчики могут получить персональную прописку, карту OMG Вилледж и синхронизированный с выходом контента график отключений света. Ребрендинг только начался, но в диджитальных кругах уже идут дискуссии: станет ли этот подход результативным или пользователи его не поймут.
Агентство наметило KPI — увеличить население страниц в х2 раза, поэтому эффективность увидим своими глазами. Мы ставим на то, что будет что-то интересное, потому что такого еще никто не делал, а смелые бренды редко остаются без внимания.
Кстати, подписаться на страницу можно здесь. Поэтому жмите подписку и запасайтесь попкорном. Первыми проверим устойчивость концепции OMG Вилледж на деле и проследим, удастся ли бренду совершить революцию.
P.S. Поздравляем! Вы дочитали статью до конца, так что имеете полное право стать уважаемым жителем OMG Вилледж. Для этого напишите кодовое слово «прописка» в директе Instagram.