Олимпийский креатив: обзор логотипов летних Игр с 1924 года
10 Авг 2016, 09:40

Олимпийский креатив: обзор логотипов летних Игр с 1924 года

Подборка лучших и худших лого столетия

Пока в Рио проходят Олимпийские Игры, мы совершим обзор лучших и худших лого, созданных для продвижения летнего ивента, включая любимые лого легендарного графического дизайнера, создателя журнала «New York Magazine» Милтона Глейзера и критика Элис Росторн. (via dezeen.com

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Современные Олимпийские Игры стартовали в 1896 году, а самый узнаваемый элемент Игр – пять колец, созданные сооснователем Игр Пьером де Кубертеном, были представлены в 1912 году. Тем не менее, спортивные соревнования не были популярны до 1930-х. В 1924 году Олимпийские Игры представили первую эмблему, которую можно считать официальным лого.  

Париж, 1924

Логотип для Игр в Париже представлял собой наружный контур в форме щита с кораблем по средине.  Американский дизайнер Милтон Глейзер назвал его «плохим начинанием», а текст «нечитабельным».  

Лос-Анджелес, 1932

Лос-Анджелес принимал летние игры в 1932 году. Лого демонстрировало национальный флаг США вместе с девизом Игр «быстрее, выше, сильнее!» и олимпийскими кольцами. В 1984 году город принимал Игры второй раз. 

 

Берлин, 1936

Лондон, 1948

Первое послевоенное лого Олимпиады демонстрировало пять колец на фоне здания Парламента. 

Хельсинки, 1952

Бело-голубое лого игр в Хельсинки в 1952 году было вдохновлено финским флагом. На лого изображена башня олимпийского стадиона.  

Мельбурн, 1956

Рим, 1960

Токио, 1964

Яркое красное солнце, символ Японии, и олимпийские кольца стали основой для лого 1964 года. Работа японских дизайнеров Масару Кацуми и Йоширо Ямашита стала любимым символом Глейзера, получив 92 балла из 100 в его рейтинге Американского института графических искусств.  

Мехико, 1968

Созданное американским дизайнером Лэнсом Вайманом, который работал для Джорджа Нельсона в Нью-Йорке, лого Олимпйиский Игр в Мехико 1968 года сконцентрировано вокруг шрифта, встроившего олимпийские кольца в цифру 68. В Instagram критик Элис Росторн отметила, что это лого было ее любимым. 

 

Мюнхен, 1972

Хотя игры 1972 года в Мюнхене запомнились трагическими событиями, которые произошли во время ивента, лого является интересной инновацией олимпийского графического дизайна. 

Эмблема созданна немецким дизайнером Отто Айчером, который был среди первых желающих отказаться от традиции изображения колец в дизайне. Этот шаг Глейзер назвал «сильной абстракцией», хотя результат «можно было бы использовать для почти любого ивента». 

 

Монреаль, 1976

Кольца были трансформированы в букву «М» для Монреаль. И Глейзер отметил, что дизайн «больше подходил для производителя бумажных полотенец». Лого было создано канадским графическим дизайнером Джорджем Хьюэлем, который помогал промышленному дизайнеру Мишелю Даллеру при создании олимпийского факела в 1976 году.

 

Москва, 1980

Сеул, 1988

Глейзер назвал это лого «гармоничным». 

Барселона, 1992

Три штриха создают образ прыгающего спортсмена в логотипе, созданного испанским художником Josep M. Trias. Несмотря на свою простоту, выбор цветов и форм создает прямую связь между лого, текстом и кольцами.  

Атланта, 1996

Сидней, 2000

Эмблема австралийского архитектора и дизайнера Майкла Брайса в числе любимцев Глейзера, особенно благодаря надписи. «Жестикуляционное качество рисунка и типография придают гармонии всему лого». Эти игры запомнились по использованию знаменитого Сиднейского оперного театра, спроектированного Йорном Утзоном. Очертания на заднем фоне лого намекают на театр.  

Афины, 2004

Пекин, 2008

Лондон, 2012

Дизайнерский бренд Wolff Olins создал живое лого для Игр 2012 года. Но результат был противоречивым. «Я думала тогда и сейчас, что лого 2012 года запомнили по другим причинам, по его кричащим формам и неуклюжему оформлению», написала Тосторн в Instagram. «Зрители жаловались BBC, что его динамичная версия стала причиной эпилептических припадков». 

 

Рио, 2016

По словам Глейзера, лого для Олимпийских Игр в Рио «веяло новизной». Его создало бразильское агентство Tatil после долгого процесса отбора дизайнеров.  

Токио, 2020

Хотя до следующих Игр еще 4 года, лого для 2020 году оказалось в центре внимания из-за обвинений в плагиате. От первоначальной эмблемы Кэндзиро Сано пришлось отказаться.  

Бонус

Немецкий арт-директор Björn Karnebogen создал альтернативное лого для Олимпийских Игр после допингового скандала вокруг российских спортсменов.  

Расскажите друзьям про новость