22 Июн 2007, 07:02

«Октагон» избавится от своих активов

«Октагон» избавится от своих активов

Крупнейший украинский оператор наружной рекламы "Октагон" готов избавиться от своих активов. По данным "i", основными претендентами на покупку могут выступить три компании – российская Alfa Group, немецкий оператор наружной рекламы Stroer и компания News Outdoor Россия.

Как заявил "i" Вадим Фрунзе, директор компании "Октагон", переговорный процесс ведется уже не первый год: "Пока что оптимального партнера для себя я не нашел". Валерий Кулик, генеральный директор компании News Outdoor Ukraine, не подтвердил информацию о возможном приобретении. По его словам, этот вопрос компанией не рассматривается.

По данным участников отрасли наружной рекламы, весной нынешнего года переговоры о приобретении медийного актива в Украине (с "Октагоном") вела российская Alfa Group. "Весной Alfa Group пыталась провести разведку и узнать о реальном положении дел в компании. Тогда "Октагон" и Alfa не сошлись в цене. Сумма сделки составляла $22 млн. Сейчас переговоры возобновлены, и стороны сошлись на $17 млн.", — говорит источник. Господин Фрунзе, впрочем, опровергает эту информацию: "Alfa Group не вела с нами переговоры". При этом он отмечает, что сегодня переговоры о продаже актива ведутся: "Я не хотел бы комментировать, с кем мы ведем переговоры, и оглашать сумму сделки".

"Октагон" в этом году занимает около 5% наружной рекламы в формате 6х3. По данным компании UMM, в 2005 году "Октагон" занимал третью позицию на рынке, а в 2006 году переместилcя на вторую. В марте этого года немецкая Stroer Media International и украинская Perekhid Outdoor создали совместное предприятие. По мнению участников рынка, за пакет более 61% акций Stroer отдала свыше $6 млн. Также Stroer продолжает переговоры с еще несколькими операторами, в случае покупки которых сможет занять третье место на украинском рынке. Как заявил "i" Йорг Ламмерс, глава пресс-службы компании Stroer, сегодня ведутся переговоры со всеми крупными украинскими операторами наружной рекламы: "Я не готов опровергнуть или подтвердить информацию о переговорах с компанией "Октагон". Stroer готов инвестировать в украинский рынок около $80 млн.

По словам Юрия Чарухи, гендиректора компании "BigBoard Украина", в данный момент только французская JCDecaux открыто заявила о своей доле в совместных компаниях с местными операторами рекламного рынка (40% в CП с BigBoard). "Остальные иностранные игроки предпочитают умалчивать о том, какая часть в СП с украинскими компаниями им принадлежит. Это может быть связано с тем, что они побаиваются непрозрачности условий отечественного бизнеса", — объяснил эксперт.

По мнению экспертов, приход иностранных игроков приносит новые качественные форматы — уличная мебель, брендмауэры. На рекламу формата "уличная мебель" в стране пока приходится не более 5% общего объема отрасли наружной рекламы (примерно $2,5 млн., исходя из объема этого рынка в $50 млн.). В других европейских странах доля этого формата составляет 50-60% в общей структуре рынка наружки. Компании JCDecaux формат "уличная мебель" приносит 51% общего дохода, а формат 6х3 — лишь 24%.

Артем Биденко, президент Ассоциации наружной рекламы Украины, предсказывает постепенное вытеснение таких крупных и достаточно дешевых форматов, как 6х3, меньшими, более приспособленными к городским условиям.

В 2006 году объем наружной рекламы (не включая рекламу на транспорте) составил $151 млн. По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, к концу 2007 года этот показатель вырастет на 20% и составит $181 млн.

Компания "Октагон" — общенациональный оператор наружной рекламы, была создана в 1995 г. Конструкции оператора расположены в 27 городах Украины, она имеет около 2,3 тыс. рекламных плоскостей. Ежегодно сеть компании увеличивается на 30%.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео