Оксфордский словарь назвал «brain rot» словом 2024 года
02 Дек 2024, 13:51

Оксфордский словарь назвал «brain rot» словом 2024 года

Оксфордский словарь объявил «brain rot» словом 2024 года.

«Brain rot» — это предполагаемое ухудшение психического или интеллектуального состояния человека, которое особенно рассматривается как результат чрезмерного потребления контента, который считается тривиальным или несложным.

В этом году «brain rot» приобрело новую популярность как термин, используемый для обозначения беспокойства последствиями потребления чрезмерного количества низкокачественного онлайн-контента, особенно в социальных сетях. Частота использования этого термина выросла на 230% в период между 2023 и 2024 годами.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Первое зафиксированное использование термина «brain rot» было найдено в 1854 году в книге Генри Дэвида Торо «Уолден», в которой он описывает свой опыт ведения простого образа жизни в природном мире. В своих выводах Торо критикует тенденцию общества обесценивать сложные идеи или те, которые можно интерпретировать по-разному, в пользу простых, и видит в этом свидетельство общего упадка умственных и интеллектуальных усилий: «Пока Англия пытается вылечить картофельную гниль, не будет ли попытка вылечить гниль мозга, которая распространяется гораздо шире и фатально?».

В 2024 году термин «brain rot» используется для описания как причины, так и следствия этого явления, имея в виду низкокачественный, малоценный контент в социальных сетях и интернете, а также дальнейшее негативное влияние, которое, как считают, потребление такого типа контента оказывает отдельного человека или общество.

Этот термин также используется более конкретно и последовательно в отношении онлайн-культуры. Он тесно ассоциируется с определенными типами контента, в частности с вирусной серией видеороликов «Skibidi Toilet» Алексея Герасимова, в которых показаны туалеты-гуманоиды, и мемами «only in Ohio», которые ссылаются на странные случаи в штате.

Расскажите друзьям про новость