10 Сен 2007, 07:29

Ограничения рекламы ITV будут пересмотрены

Ограничения рекламы ITV будут пересмотрены

Пока ITV вчера отмечала праздники,  Ведомство Паритетной торговли огласило о своих планах пересмотреть 4 летние ограничения на плату, которую самая большая коммерческая телевизионная сеть Британии может брать с рекламодателей, сообщает media.guardian.co.uk.

Исполнительный председатель ITV Майкл Грейд объяснил механизм обновленных прав, ранее навязанных в 2003 году при создании компании ITV, которые были как смирительная рубашка и не давали компани восстановиться.

Но конкурентам ITV не очень понравилась перспектива того, что эта компания будет доминировать на рекламном рынке, хотя эти изменения вступят в силу только с 2010 года. Многие члены рекламного мира признали, что систему нужно пересмотреть, но были  обеспокоены возможностью приобретения полных прав на оптовую продажу одной компанией.

Новый механизм, который использует сложную математическую модель, усилил негативный эффект ITV во время быстрого роста цифрового телевидения. Так как большинство людей уже давно переключились на многоканальный ITV, доля аудитории ITV1 снизилась, а вместе с ней и прибыль от рекламы. Конкуренты ITV подчеркивают, что компания этому вещественно не помогла потому, что не смогла выпустить достойное программное обеспечение за несколько последних лет, на что господин Грейд собирался обратить внимание.

Система потеряла из-за ITV1 около £300 миллионов на рынке рекламы начиная с 2003 года. За этот период, доля канала национальных рекламных доходов снизилась почти с 51% до 40%. К 2009 году у ITV1 может быть только 35% рынка телевизионной рекламы.

ITV имела успех на своих новых цифровых каналах ITV2 и ITV3, которые не входят в рамки новых правил. Учитывая эти каналы, общая доля телевизионной рекламы составляет 45% от дохода.

Конкуренты ITV утверждают, что ITV1 остается мощной силой и не должна освобождаться от ограничений. Channel 4 поддерживает действующие условия, чтобы ITV не злоупотребляла своей монополией на рынке телевизионной рекламы.

Что же такое Система обновленных прав контракта?

Система обновленных прав контракта вошла в силу в 2003 году, когда рекламодатели были обеспокоены поглощением компаний Carlton и Granada, которые стали потом ITV. Собрав две главные франшизы ITV в одну фирму, компания создала телевезионное рекламное агентство Goliath. Тогда это агентство занимало почти половину рынка, поэтому была создана система прав, чтобы остановить объединенный бизнес от злоупотребления своей доминирующей позицией. Этот механизм включает национальную рекламу на ITV1, не считая цифровых каналов ITV и реиональной рекламы. Существует три условия: Система обновленных прав дает рекламодателям и тем, кто покупает медиа право на обновление своих контрактов с ITV, но доля расходов на этот канал не должна вырасти, а размер скидки не должен упасть. Также была представлена система зависимости потраченных денег рекламодателей и доли аудитории. Если доля спадает, рекламодатели платят меньше. И последнее, эту систему должен контролировать независимый арбитр. Второе условие было самым трудным, так как телезрители так быстро разделились, начиная с 2003 года, из-за роста цифрового телевидения, что аудитория ITV1 снизилась, а вместе с ней и доходы от рекламы.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео