Офисные сервисы пошли в социальные сети и многому у них научились
11 Июн 2010, 07:39

Офисные сервисы пошли в социальные сети и многому у них научились

Офисные сервисы пошли в социальные сети и многому у них научились

Социальные сети играют все более заметную роль не только в жизни, но и в бизнесе. Крупнейшие производители программного обеспечения всерьез задумались о важности внедрения в свои продукты социальной функциональности. Разработчики пытаются заставить сотрудников активно пользоваться социальными сетями на работе, ведь иначе корпоративное знание и коммерчески важная информацию растворяются в воздухе.

 

Полгода назад пользователи Gmail стали участниками массового эксперимента, Google Buzz. Кого-то социальная открытость и возможность «отложенного» общения со своими друзьями сразу приворожила, а кого-то напугала полная и неожиданная открытость личной информации (например, частные фотографии из Picasa могли неожиданно оказаться у партнеров по бизнесу). В любом случае, сама идея связать почту, RSS-читалку, службу фотографий и видео, блоги и микроблоги на основе социальной сети кажется интересной.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Магическое влияние на индустрию оказывает и Facebook. Похоже, это слово вообще стало для многих мантрой и одновременно мерилом успеха. Впрочем, саму Facebook-революцию многие участники рынка попросту проспали, и теперь пытаются вскочить на подножку уходящего поезда. Из последних заметных экспериментов — закрытая бета-версия проекта Docs.com, вполне конкурентно предсказуемого сотрудничества между Facebook и Microsoft. Вероятно, нас ждет обостряющееся противостояние социальных сетей от Google, Facebook и, может быть, даже Apple.

 

Forbes посмотрел на четыре сервиса, которые уже внедрили социальную функциональность или вот-вот это сделают.

 

Microsoft Outlook Social Connector

 

Задача Social Connector — сделать окно почтового клиента центром активности в социальных сетях и предоставить удобный способ выхода из Outlook к действиям и контактной информации коллег и друзей. При этом большой акцент сделан на интеграцию с популярной профессиональной сетью LinkedIn. Помимо удобной адаптации контактов в записной книжке, это позволяет наблюдать за карьерой своих знакомых и друзей в LinkedIn прямо из почты: любой профессиональный шаг контакта из LinkedIn будет заметен и в ленте активности в Outlook. Также Outlook интегрирован теперь с Facebook и MySpace.

 

Стоит просто набрать имя адресата при создании письма, и в специальном окошке выводится вся история взаимодействия с этим человеком как по почте, так и в социальных сетях. Программисты могут осуществлять тонкую настройку функциональности под нужды компании, таким образом можно создавать даже корпоративные социальные сети, интегрированные с порталом SharePoint и онлайн-ресурсами Windows Live.

 

Как подключиться: Outlook Social Connector поставляется в базовой версии Outlook 2010.

 

IBM Lotus Connections

 

IBM сделала значительный шаг вперед по сравнению со своими конкурентами в области постановки социальных платформ на службу бизнесу. Собственная корпоративная социальная сеть, которая настраивается полностью под нужды конкретной компании, называется Lotus Connections, и рынку уже представлено второе поколение этой программы. Акцент в системе сделан на выходящей из моды концепции хранения корпоративного знания — страницах взаимодействия Wiki (по тому же принципу построен универсальный источник знания в интернете, Wikipedia, создателями которой являются десятки тысяч редакторов по всему миру).

 

По словам Василия Демина, ведущего эксперта в области решений Lotus в IBM Россия/СНГ, Lotus Connections помогает решить одну из главных проблем средних и крупных компаний — поиск нужной экспертизы. Специальный модуль помогает сформулировать, чем именно занимается сотрудник на основе опыта его работы, навыков, корпоративных блогов и участия сотрудника в форумах. Система обмена файлами также развита, и решает задачи как в рамках рабочей группы, так и напрямую между пользователями. Попав в систему, файлы и документы существуют не сами по себе, а хранят всю необходимую информацию об изменениях, комментариях, уровне доступа и прошлые версии документов. Lotus Connections работает в интернет-браузере и полностью адаптирована к просмотру на мобильных телефонах.

 

Как подключиться: Lotus Connections является отдельным продуктом в линейке IBM, крупные компании могут заказать его установку системными интеграторам в дополнение к платформам Lotus Notes и Lotes Domino.

 

Salesforce Chatter

 

Salesforce.com является крупнейшим производителем систем управления продажами и предприятием, поставляемых как простой сервис через интернет, то есть без установки на компьютер или корпоративный сервер. Главная задача Chatter — объединение информации о людях и документах из разных департаментов компании, а также действиях личных контактов в корпоративной сети. Разработчики Salesforce.com вдруг поняли, что разобраться в этих запутанных связях сотруднику не под силу, и не устают сравнивать Chatter с успешными старшими собратьями — Facebook и Twitter. Получается, что при использовании Chatter нужная информация сама приходит к пользователю системы в виде постоянно обновляемой ленты действий и событий.

 

В центре Chatter находится профиль пользователя, который позволяет знакомым по социальным сетям делиться личной информацией с коллегами. Коллег теперь можно добавлять в друзья и отслеживать их действия в дальнейшем. Конечно же, можно создавать и группы, например, для совместной работы над проектом. Сохраняется для Chatter важное преимущество платформы Salesforce.com, возможность удобной работы с мобильного телефона (iPhone, например).

 

Как подключиться: все пользователи Salesforce.com получат доступ к Chatter с очередным релизом, скорее всего, уже этим летом.

 

Google Wave

 

По словам основателя сервиса Ларса Расмуссена, создавая Wave, Google хотел сделать общение между людьми и их совместную работу проще и эффективнее. Google Wave должен быть полезен как инструмент для интенсивных дискуссий в небольшой проектной команде. К любому обсуждению можно прикреплять документы Google (таблицы, текстовые файлы, презентации), а это удобно, если нужно собрать в форматированных документах вклад нескольких участников, не прибегая к использованию приложений на компьютере. В Wave взаимодействие между пользователями происходит в коммуникационной среде, так называемой «волне», обновляющейся в режиме реального времени, а также поддерживает различные графические форматы и позволяет использовать виджеты, которые могут делать разработчики с разных концов света.

 

В принципе Wave можно применять для решения не только корпоративных повседневных задач, но и бытовых, вроде планирования путешествий большой компанией. Сейчас идет пользовательское тестирование платформы, к которому приглашены разработчики, рядовые пользователи, компании малого бизнеса и крупные корпоративные пользователи Google Apps.

 

автор: Михаил Грозовский

 

Расскажите друзьям про новость