«Одруження наосліп»: путь от идеи до Канн
17 Ноя 2015, 12:05

«Одруження наосліп»: путь от идеи до Канн

Шеф-редактор проекта Владимир Москалец о победоносном шествии романтического проекта

Проект «Одруження наосліп», который стартовал на канале 1+1, — собственная, украинская разработка. Этот формат прошел все этапы создания и реализации непосредственно на 1+1 Продакшн. О том, как из идеи родился проект, который вошел в ТОП-5 лучших форматов года в Каннах, рассказа его шеф-редактор Владимир Москалец в рамках рубрики #ВНЕЭФИРАНАВИДУ

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

ВСЕ КАК В ЖИЗНИ, ТОЛЬКО НАОБОРОТ 

Все началось, собственно с идеи. Идеи, в основе которой — перевернуть обычную жизнь со всеми ее бытовыми и ежедневными элементами верх ногами. Если все романтические истории заканчиваются свадьбами, то эта история со свадьбы только начинается…

Хотя, на самом деле, так происходит и в реальной жизни. К примеру, в Индии мне доводилось бывать на подобных свадьбах. Таких, где молодожены практически не знакомы, а в семью их «сводят» свахи, родители и астрологи. По статистике, именно в Индии — минимальное количество разводов. И сами молодожены объясняют это множеством факторов: они верят, что астролог подобрал им идеального спутника, да и родители плохого детям не посоветуют… Стоит отметить, что нечто подобное происходило когда-то и в Украине, когда девушку отдавали за видного парубка, который приходил к ней свататься… 

Так родилась идея телевизионного формата «7Я, или Сердцу не прикажешь?». Итак, двое не знакомых между собой молодых людей, волею экспертов проекта (астрологи, психологи, свахи) женятся. Далее им предстоит прожить семь дней в формате семьи. И не просто прожить, а пройти целый ряд испытаний, с которыми в реальной жизни сталкиваются молодые семьи. И из-за которых, согласно статистике, случаются разводы. Это и совместный быт, и семейный бюджет, вмешательство родителей или друзей. Таким образом, герои проекта проживают маленькую реальную жизнь, пытаясь не только пройти своего рода стресс-тесты, но и научиться в столь сложных условиях строить отношения.

КУДА ДЕВАТЬ ИДЕИ?

Еще в студенческие годы мы с друзьями фантазировали и сочиняли самые невероятные идеи телевизионных проектов, которые призваны были если не сразить, то по меньшей мере удивить мир. Не буду сейчас судить о реальном уровне тех идей, но в большинстве случаев даже максимально прописанные и просчитанные истории ожидал один и тот же финал: что делать дальше? Как их реализовать? Кому предлагать? Куда отправить? Да еще и так, чтобы твое личное изобретение никто, не дай Бог, наглым образом не приватизировал.

Собственно, с идеей «Семьи» возникал тот же вопрос. И важную роль здесь сыграл, можно сказать, счастливый случай. В то время (а это был 2012 год) телеканал 1+1 впервые объявил о проведении первого в Украине Питчинга идей. Собственно, это и было ответом на вечный вопрос реализации собственной идеи. Диковинное на тот момент для большинства украинцев слово «Питчинг» несло за собой, по сути, поиск идей, которые можно было бы реализовать в современных условиях на современном телеканале. Идею следовало отправить, далее — защитить и презентовать авторитетному жюри. По сути, так все происходит и по сей день. Я же и по сей день каждому, у кого есть Идея, могу с уверенностью рекомендовать участие в питчингах. Если не ради победы, то уже хотя бы для ценного опыта и рекомендаций от профессионалов на этапе «разбора идеи». Что само по себе дорогого стоит.

…Мне же после победы мне предложили поучаствовать в создании пилотного выпуска «Семьи». 

ОТ ИДЕИ — ДО КАНН

И начиналось самое интересное. Помню первые наши встречи с Викторией Лезиной и Аленой Еремеевой, когда мы обсуждали, каким образом все, что было прописано в моей презентации, правильно перенести на экран. Следовало обсудить каждую деталь будущего проекта, сформировать форматные элементы, решить, что и за чем будет происходить. Так появились наши «фишки» — закрытая фата невесты, визиты в дома друг друга и многие другие.

На этапе кастинга немало своих особенностей. Поскольку данный проект — не талант-шоу, не дейтинг и не компететив. Важно понимать, что это — не просто шоу о знакомстве и попытке найти свою любовь. Наш проект — об умении строить отношения в семье. Поэтому здесь важно четко найти и понимать мотивацию каждого, кто заполняет анкету на участие. Наши герои должны искренне желать построить идеальные отношения. Они должны быть готовы работать над собой, меняться, учиться строить отношения.

А на съемочной площадке появляется еще один важный момент — отношения героев и съемочной группы. Ведь для полноценного погружения в реалити съемочная группа должна быть незаметным наблюдателем, а герои — смириться с тем, что за их жизнью наблюдают. В целом, как мне кажется, нам удалось справиться с этими задачами. Здесь, забегая вперед, хочу отметить, что уже в сезоне 2015 года нам удалось достичь максимального погружения в жизнь героев и создания полноценной атмосферы реалити. И немаловажную роль здесь сыграла профессиональная команда проекта, которая работает за кадром «Одруження наосліп» во главе с креативным продюсером проекта Лесей Штогрин. Общими усилиями нам удалось создать и реализовать свои собственные правила съемки того или иного форматного элемента проекта, взаимодействия с участниками, реализации задач. 

Пилотный эпизод «Семьи» вышел в эфир с хорошими цифрами. В Каннах на C21/FRAPA Format Award 2013 формат вошел в ТОП-5 лучших форматов года. Это позволило говорить о реализации полноценного сезона.  

Владимир Москалец
Шеф-редактор проекта «Одруження наосліп»

ВТОРОЙ ШАНС

В сезоне 2015 проект выходит в обновленном формате, с многочисленными качественными преобразованиями.

Во-первых — название. «Одруження наосліп» — это и есть суть проекта и дополнительно объяснять зрителю, о чем этот проект, не требуется. Во-вторых, у нас появилась ведущая. И не просто ведущая, а психолог Леся Матвеева. Ее функционал довольно четкий и благодаря этому сам проект становится более структурированным, а герои получают возможность получить качественные психологические рекомендации не только от команды экспертов. Стоит отметить, что для многих наших участников Леся стала своего рода «другом семьи». И она же помогает нашим героям осознать, что идеальные отношения строят не идеальные люди, поэтому над качеством отношений следует работать каждому.

Команда экспертов, которые, собственно, формируют идеальные семьи, в новом сезоне тоже изменилась. Идеальную пару мы теперь формируем на трех уровнях: психологическая, астрологическая и чувственная совместимость.

Психолог Егор Тополов работает не только над подбором двух людей с идеальной психологической совместимостью. Его задачи — помочь нашим героям осознать, почему у них не складывается личная жизнь, осознать, какие паттерны они перетягивают из отношений в отношения, мешая себе же быть счастливыми с другим человеком. И далее работать над собой.

Астролог Алексей Котенко формирует пары, исходя из астрологической совместимости. Он четко знает, с какими трудностями могут столкнуться представители тех или иных знаков Зодиака и как этого избежать. А еще может рассказать, что такое «печать счастья» в отношениях — об этом он обязательно расскажет в следующих эпизодах.

В этом сезоне к команде экспертов присоединилась и love-коуч Светлана Митрофанова. Ее задачи — научить наших героев строить отношения на чувственном уровне. Это, кстати сказать, тема, которая для многих наших героев всегда была табу. И поэтому для них очень важно пройти этот своего рода тренинг.

Однако самыми главными людьми на проекте являются наши герои. Люди, которые искренни в своих желаниях и действиях. И уже этим заслужили второй шанс быть счастливыми.

 

Владимир Москалец
Шеф-редактор проекта «Одруження наосліп»

Расскажите друзьям про новость