Итальянский коммунист Антонио Грамши, возможно, не является очевидной отправной точкой, когда нужно говорить о маркетинговых тенденциях 2025 года, но у него есть несколько точных высказываний, которые актуальны и сегодня: Одна из них — его классическая: «Интеллект делает меня пессимистом, но моя воля делает меня оптимистом».
Стратегический директор агентства Isobel Джеймс Эпплби представил несколько прогнозов на 2025 год для рекламной индустрии, изложив лучшие и худшие сценарии развития событий.
Пессимизм №1: полууправляемый упадок старых брендов
Пройдитесь по супермаркету, ритейл-парку или даже полистайте Instagram, и вы заметите, как часто определенные бренды вызывают у вас ностальгию — но в плохом смысле… Это живые мертвецы, которые торгуют усилиями по построению брендов прошлого, но наслаждайтесь ими, пока можете, поскольку они не продержатся долго.
Пессимизм №2: рост одноразовых брендов
По мере того как потребительский ажиотаж попадает под власть любимых алгоритмов, все больше брендов будут создаваться и исчезать в течение коротких циклов. Инфлюэнсеры имеют лучшую позицию для того, чтобы быстро заметить и использовать этот потенциал.
Песимізм №3: «slip slop slap»-контент
Никогда еще не было так легко создавать контент, окружающий бренд, особенно если не слишком тревожит качество. Это создает опасную среду для любого бренда, который считал, что «достаточно хорошо» будет достаточно хорошо.
Оптимизм №1: хорошее время, чтобы быть великим
Любой бренд, который войдет в эту фазу турбулентности с крепким фундаментом, извлечет выгоду от хаоса. Потребители не любят перемен, поэтому сильные бренды-маяки с четкой и простой идеей, которой они смогли придерживаться в долгосрочной перспективе, пожинают плоды разрушения.
Оптимизм №2: еще не поздно
В 2024 году компания Nike совершила перезагрузку, отойдя от цифровой экспансии, чтобы перефокусироваться на своей основной идентичности бренда. Это был мастер-класс по коррекции курса, но не только гиганты могут адаптироваться и преуспевать, возвращаясь к своей сущности. Для брендов, которые готовы действовать решительно, никогда не поздно извлечь выгоду.
Оптимизм №3: равные условия игры
В 2025 году появятся новые гибкие бренды, свободные от устаревшего багажа и готовые найти отзыв у современных потребителей. С аутентичной миссией, которая двигает все вперед, никогда не было лучшего времени для смелых новичков, чтобы воспользоваться моментом, потому что…
Это все вопросы перспективы. 2025 бросит вызов брендам, но он также вознаградит бесстрашных, которые имеют ясность, цель и смелость создать новый мир из хаоса.