«Одноклассники» переборщили с пиаром
17 Сен 2008, 08:05
PR

«Одноклассники» переборщили с пиаром

Второй судебный процесс компании "Одноклассники" окончился неудачей. Суд вновь рассматривал дело, которое могло стать прецедентом в медиаотрасли

«Одноклассники» переборщили с пиаром

Второй судебный процесс компании "Одноклассники" окончился неудачей. Суд вновь рассматривал дело, которое могло стать прецедентом в медиаотрасли.
 
Но если первый раз "Одноклассники" защитили свое имя, взыскав с "КМ онлайн" (бренд Одноклассники.km) 100 тысяч рублей, то второй иск (к издательству "Эксмо") об использовании логотипа на обложке книги был отклонен Арбитражным судом с формулировкой "элементы логотипа не обладают признаком оригинальности". Сторона издательства полагает, что дело больше походит на PR-кампанию истца.

"Одноклассники", владеющие социальной сетью Odnoklassniki.ru, подали иск о защите авторских прав к издательству "Эксмо" в апреле. Владельцы сайта требовали от издательства компенсации в 200 тысяч рублей за то, что дизайн обложки книги копирует фирменный стиль компании, а ссылка на Odnoklassniki.ru содержится в выходных данных. Триллер "Однокла$$ники" написан писателем Андреем Дышевым. В ней речь идет о школьных друзьях, которые встретились благодаря тому, что нашли друг друга на сайте "Одноклассников", и затем начали погибать при загадочных обстоятельствах.

В ходе судебного процесса стороной издательства было доказано, что неоригинальность стилизованных человеческих фигур очевидна. Аналогичные изображения широко применяются в современном обществе: в частности, на дорожных знаках, или, например, в качестве табличек туалетных комнат. Что же касается сочетания цветов, то их использование в различных объектах может говорить только о некой идее по подбору и сочетанию, что не охраняется авторским правом.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

"Мы посчитали, и суд поддержал нашу точку зрения, что требования истца необоснованны, так как элементы логотипа должны обладать признаками творчества и оригинальности для того, чтобы их можно было квалифицировать в качестве объектов авторского права", — пояснил детали дела представитель Юридического отдела издательства "Эксмо". По словам источника, данное судебное разбирательство было инициировано исключительно для создания PR-эффекта. Известно, что дело постоянно затягивалось: истец неоднократно изменял и дополнял свои требования.

Представитель "Одноклассников" Ирина Андриевская в беседе  отметила, что сторона истца еще не ознакомилась с решением суда. "Только когда решение будет у нас на руках, мы будем планировать дальнейшие действия", — заявила она. Источник в "Эксмо" уверен, что компания "Одноклассники" обжалует решение, потому что "придает очень большое значение данному делу и вкладывает в него и эмоциональную составляющую, и маркетинговую". Как отметила госпожа Андриевская из "Одноклассников": "Для судьи это решение было достаточно тяжелым, ведь мы фактически имеем дело с прецедентом".

Напомним, что ранее Арбитражный суд Москвы поддержал исковые требования "Одноклассников" к компании "КМ онлайн", обязав прекратить использование имени "одноклассники" в названии ресурса. Дело также является прецедентным, так как впервые затрагивает некоторые до этого "спящие" нормы авторского права. В настоящий момент компания "КМ онлайн" оспаривает решение Арбитражного суда Москвы по иску. "Выводы суда несут реальную угрозу для всего Интернета", — заявил ранее корреспонденту Sostav.ru представитель "КМ онлайн".

PR
Расскажите друзьям про новость