«Однокласники» стали платными
"Одноклассники" не первый раз выводят на рынок новый продукт. В свое время социальная сеть первой разместила медийную рекламу, а не так давно совместно с рекламодателем "Альфастрахование" и агентством Victory S.A. ей удалось реализовать уникальный интерактивный проект. Пользователям предлагалось застраховать свою фотографию от плохих оценок. Взамен этого, под фотографией появлялась надпись "застраховано" и логотип "Альфастрахования".
На этот раз социальная сеть вводит важную для рынка услугу — первый платный сервис. Таким образом, пользователь становится непосредственным плательщиком за определенную услугу. Стимулировать оплату будет весьма заманчивое предложение — стать анонимным для других пользователей. "В среднем услуга стоит 100 рублей, в зависимости от оператора", — пояснила Sostav.ru PR-менеджер "Одноклассников" Ирина Андреевская.
Эксперты оценивают новую инициативу позитивно. Особенно выгодным кажется вполне адекватное предложение — добавить новую функцию, а не сделать платной уже существующую. Так, президент ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев полагает, что для владельцев "Одноклассников" новая функция — безусловный шаг вперед.
"До сей поры модель монетизации была всего одна — медийная реклама. Социальные сети в силу своих особенностей и технологичности, в состоянии монетизировать аудиторию не только с помощью рекламных предложений. Платные сервисы — это одно из наиболее очевидных направлений. Введение таковых — достаточно ожидаемый процесс, который будет развиваться. Я думаю, сразу на услугу не откликнется много людей, но о 10-20% аудитории можно говорить вполне смело", — предполагает господин Беляев.
Как рассказал корреспонденту Sostav.ru исполнительный директор и один из основателей «ВКонтакте» Лев Левиев, на их сайте уже существует платный сервис. "Сейчас у нас уже есть платный сервис который позволяет пользователям поднимать друг другу рейтинг. В дальнейшем планируется ввести виртуальные подарки", — отметил он.