Ода скорости AI в ситуативном креативе. Кейс SKVOT
19 Июн 2023, 15:10

Ода скорости AI в ситуативном креативе. Кейс SKVOT

Когда в соцсетях появилось видео блогерки, на котором она танцует с морскими котиками в гостинице, команда онофлайн-школы креативных профессий SKVOT решила отреагировать и привлечь больше внимания к истории. Чтобы сделать это оперативно, использовали инструменты AI: Midjourney для создания изображения и PlayHT для озвучки. Ролик стал первым контент-продуктом SKVOT, созданным на 50% искусственным интеллектом, и принес бренду самый органичный охват в их инстаграм-аккаунте.

Сегодня AI или искусственный интеллект — один из самых популярных инструментов креаторов. Он помогает создавать тексты, музыку, дизайн, вижуалы. AI — некий волшебник, позволяющий воплотить замысел максимально точно, просто и главное — быстро. В нашем случае именно скорость была в приоритете, потому что креатив должен появиться, пока инфоповод не потерял своей актуальности. Тогда в соцсетях появилось видео блогерки, на котором она вместе с морскими котиками из дельфинария танцует в гостиничном номере Nemo Hotel Resort & SPA. Реагировать на такие случаи — во внутренней культуре команды SKVOT.

Переглянути цей допис в Instagram

Допис, поширений Онлайн-школа SKVOT (@skvot.io)

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Поскольку мы «ворвались», пока тема была еще горячей, нам удалось быть услышанными. Молниеносности же обязаны упрощению некоторых этапов: с AI все гораздо быстрее, а потому от появления идеи до воплощения замысла — не дни или недели, а 6 часов. Брейншторм занял 15 минут, остальное время ушло на генерирование изображений, дизайн и монтаж ролика.

Первоначально хотелось показать животных в качестве работников гостиницы. Такой сюр, место которому только в творениях искусственного интеллекта. После 3 часов генерирования в Midjourne удалось найти то самое изображение, которое и стало основой кейса: морской котик-портье в стиле фильмов Веса Андерсона.

Дальше нужно было выбрать формат. На ум сразу пришла идея с постерами, но впоследствии решили делать короткий ролик с текстом, который бы захватывал внимание с первых секунд. Им стало обращение морского котика, голос которого был сгенерирован с помощью PlayHT: «Я морской котик животное, а не работник гостиницы. Мой дом – черное море, не дельфинарий. Хочешь контент с моим изображением? Будь современным: генерируй, не эксплуатируй».

Далее мы передали ролик в продакшн и на следующий день опубликовали на странице SKVOT в Instagram. И тогда начало «нестись» — активные шеры и сохранения, а позже к нам постучались и UAnimals, которые первыми опубликовали информацию об издевательствах над животными в «Немо». Они поделились роликом на своей странице, чем умножили его охват.

Результат — более 423 тыс. просмотров, более половины из которых — на странице UAnimals. И самое главное: удалось еще больше подсветить проблему и продлить жизнь инфоповоду. Если хотя бы один человек после него пообещал никогда не быть причастным к эксплуатации животных — мы сделали свое дело.

Раньше мы уже привлекали AI, в основном — для генерирования голоса в видео. Однако этот ролик — первый кейс SKVOT, на 50% созданный искусственным интеллектом. По своему опыту делимся рекомендациями по работе с AI.

  1. Четко сформированная идея залог успеха. Если же идея еще не полноценна, лучше «докрутить» ее с Chat GPT, используя его в качестве собеседника. Максимально детализируйте, а лучше — объясните AI все так, как вы объясняли бы это ребенку. Используйте простые слова и сравнения.
  2. С первого раза может не выйти, это окей. Иногда свой запрос нужно перефразировать несколько раз и следить, за какие слова затрагивается АI, формируя вижуал. Надо продолжать объяснять ему свой замысел снова и снова и экспериментировать до тех пор, пока не получите желаемый результат.
  3. Не забывайте о дополнительной проверке корректности сгенерированных данных. Иногда Chat GPT придумывает определенную информацию, поэтому если ваш креативный процесс связан с четкими фактами, следует проверять все данные дополнительно. То же касается и изображений людей и локаций, ведь этим вы можете ненароком дезинформировать аудиторию.

В заключение хочется подчеркнуть, что AI — лишь дополнительный инструмент для креативщика, чтобы углубиться в исследуемый вопрос. Крафт и работа дизайнеров и иллюстраторов — всегда гораздо более ценны. Даже этот кейс был доработан дизайнером, предоставившим ему жизнь и стиль. Искусственный интеллект помог быстро отреагировать на ситуацию и в этом его главная ценность. Именно поэтому этот инструмент так актуален сейчас: во время стремительного изменения событий и необходимости моментально на них реагировать.

Расскажите друзьям про новость