Когда в соцсетях появилось видео блогерки, на котором она танцует с морскими котиками в гостинице, команда онофлайн-школы креативных профессий SKVOT решила отреагировать и привлечь больше внимания к истории. Чтобы сделать это оперативно, использовали инструменты AI: Midjourney для создания изображения и PlayHT для озвучки. Ролик стал первым контент-продуктом SKVOT, созданным на 50% искусственным интеллектом, и принес бренду самый органичный охват в их инстаграм-аккаунте.
Сегодня AI или искусственный интеллект — один из самых популярных инструментов креаторов. Он помогает создавать тексты, музыку, дизайн, вижуалы. AI — некий волшебник, позволяющий воплотить замысел максимально точно, просто и главное — быстро. В нашем случае именно скорость была в приоритете, потому что креатив должен появиться, пока инфоповод не потерял своей актуальности. Тогда в соцсетях появилось видео блогерки, на котором она вместе с морскими котиками из дельфинария танцует в гостиничном номере Nemo Hotel Resort & SPA. Реагировать на такие случаи — во внутренней культуре команды SKVOT.
Поскольку мы «ворвались», пока тема была еще горячей, нам удалось быть услышанными. Молниеносности же обязаны упрощению некоторых этапов: с AI все гораздо быстрее, а потому от появления идеи до воплощения замысла — не дни или недели, а 6 часов. Брейншторм занял 15 минут, остальное время ушло на генерирование изображений, дизайн и монтаж ролика.
Первоначально хотелось показать животных в качестве работников гостиницы. Такой сюр, место которому только в творениях искусственного интеллекта. После 3 часов генерирования в Midjourne удалось найти то самое изображение, которое и стало основой кейса: морской котик-портье в стиле фильмов Веса Андерсона.
Дальше нужно было выбрать формат. На ум сразу пришла идея с постерами, но впоследствии решили делать короткий ролик с текстом, который бы захватывал внимание с первых секунд. Им стало обращение морского котика, голос которого был сгенерирован с помощью PlayHT: «Я — морской котик — животное, а не работник гостиницы. Мой дом – черное море, не дельфинарий. Хочешь контент с моим изображением? Будь современным: генерируй, не эксплуатируй».
Далее мы передали ролик в продакшн и на следующий день опубликовали на странице SKVOT в Instagram. И тогда начало «нестись» — активные шеры и сохранения, а позже к нам постучались и UAnimals, которые первыми опубликовали информацию об издевательствах над животными в «Немо». Они поделились роликом на своей странице, чем умножили его охват.
Результат — более 423 тыс. просмотров, более половины из которых — на странице UAnimals. И самое главное: удалось еще больше подсветить проблему и продлить жизнь инфоповоду. Если хотя бы один человек после него пообещал никогда не быть причастным к эксплуатации животных — мы сделали свое дело.
Раньше мы уже привлекали AI, в основном — для генерирования голоса в видео. Однако этот ролик — первый кейс SKVOT, на 50% созданный искусственным интеллектом. По своему опыту делимся рекомендациями по работе с AI.
- Четко сформированная идея — залог успеха. Если же идея еще не полноценна, лучше «докрутить» ее с Chat GPT, используя его в качестве собеседника. Максимально детализируйте, а лучше — объясните AI все так, как вы объясняли бы это ребенку. Используйте простые слова и сравнения.
- С первого раза может не выйти, это — окей. Иногда свой запрос нужно перефразировать несколько раз и следить, за какие слова затрагивается АI, формируя вижуал. Надо продолжать объяснять ему свой замысел снова и снова и экспериментировать до тех пор, пока не получите желаемый результат.
- Не забывайте о дополнительной проверке корректности сгенерированных данных. Иногда Chat GPT придумывает определенную информацию, поэтому если ваш креативный процесс связан с четкими фактами, следует проверять все данные дополнительно. То же касается и изображений людей и локаций, ведь этим вы можете ненароком дезинформировать аудиторию.
В заключение хочется подчеркнуть, что AI — лишь дополнительный инструмент для креативщика, чтобы углубиться в исследуемый вопрос. Крафт и работа дизайнеров и иллюстраторов — всегда гораздо более ценны. Даже этот кейс был доработан дизайнером, предоставившим ему жизнь и стиль. Искусственный интеллект помог быстро отреагировать на ситуацию и в этом его главная ценность. Именно поэтому этот инструмент так актуален сейчас: во время стремительного изменения событий и необходимости моментально на них реагировать.