Очевидное, но не всеми используемое: пять способов привести трафик в чат-бот
18 Дек 2018, 10:15

Очевидное, но не всеми используемое: пять способов привести трафик в чат-бот

Менеджер по дружбе с чат-ботами в Evergreen Елизавета Куделя о преимуществах и недостатках пяти универсальных способов привести трафик в чат-бот

Последние несколько лет у всех на слугу виртуальные универсальные помощники – чат-боты. Они умеют уже так много, что применяются чуть ли не во всех сферах бизнеса. Но далеко не все боты приносят своим владельцам ожидаемые результаты, некоторые умирают, так и не повидав мир. А все потому, что о появлении чат-бота узнают все партнеры/подрядчики, но не реальные клиенты. 
Каковы первые действия при запуске чат-бота? Написать пресс-релиз, опубликовать его на паре новостных и бизнес-площадках и забыть. Но уверены ли вы, что ваш клиент читает новости бизнеса, если вы, конечно, не B2B-компания? 
Способы заявить о запуске чат-бота, о которых я дальше скажу, настолько очевидны, что многие даже описания читать не будут, а только пробегутся по заголовкам. Но если все так логично, почему же ими мало кто пользуется? А те, кто пользуется, допускают такие банальные ошибки? Давайте по каждому пункту, что и как стоит сделать, чтобы привести трафик в бота + бонус: типичные ошибки или недостатки способов.

Елизавета Куделя
Руководитель отдела маркетинга IT компании Evergreen (https://evergreens.com.ua/ru/), журналист Tech Cluster (https://techcluster.co/), а также PR, аналитик и менеджер по дружбе с чат-ботами

1. Разместить кнопку бота на сайте


Самый очевидный и действенный способ. Люди, которые будут заходить на ваш сайт, увидят возможность обратиться к вам через мессенджер и пойдут в бот. По нашим наблюдениям, для мобильных версий сайта вы можете получить +1,5% конверсии и больше за счет того, что писать в мессенджер реально удобнее, чем заполнять формы. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Недостаток способа: чтобы в чат-бот шел трафик, нужно иметь трафик на сайте. То есть использовать бот как источник трафика для сайта в этом способе не получится. 

Типичная ошибка: внешний вид и расположение кнопки. Вы удивитесь, в какие места эту кнопку могут расположить на сайте. В идеале, она должна быть на главной странице сайта и не просто где-то в поле зрения, а в том месте, где пользователь реально ее увидит. Еще хорошо будет, если где-то на сайте будет описание, что за чат-бот и для чего он нужен.

2. Использовать рассылки в мессенджерах 


Особенно это актуально для мессенджера Viber. Вы можете купить платную рассылку по вашей клиентской базе. Отправьте клиентам приглашение войти в бот и объясните, чем это для них удобно.
Часть пользователей перейдет сразу, некоторых нужно будет пригласить 2-3 раза. 

Преимущество такой рассылки: 764 млн активных абонентов, рассылка во все страны мира и относительно низкая стоимость: около тысячи лидов за 10$. 

Недостаток способа: рассылку можно организовать только по контактам из вашей базы, которые зарегистрировались в конкретном мессенджере. Доставать номера телефонов других абонентов – нельзя, это противоречит правилам о защите персональных данных.

3. Реклама в социальных сетях 


Особенно актуально для Facebook, так как сейчас это одна из самых популярных соцсетей в Украине. Вы можете просто настроить рекламу в соцсетях и указать URL вашего бота или просто самого бота как целевое действие рекламы. Люди будут нажимать на объявление и сразу переходить в бота. 

Преимущество рекламы в Facebook: возможность таргетироваться на свою целевую аудиторию и получать релевантный трафик.
Цена вопроса будет зависеть от настроек таргетинга, но, как показывает практика, минимальная рекламная акция в 10$ за один день дает неплохой результат. Чем больше вы делаете таких «рекламных дней», тем больше можно нагнать трафика.


Недостаток способа: конечно, ваша целевая аудитория может не пользоваться соцсетями, но тогда, вероятно, и с ботом они не подружатся.


4. Реклама бота в популярных группах или каналах Telegram


Чтобы естественным методом нагнать трафик в бота Telegram, нужно найти каналы по интересам ваших клиентов и разместить рекламу вашего чат-бота там. 

Преимущества способа: обычно реклама на каналах стоит сравнительно немного, и вы сможете рассказать о том, что ваш бот существует, сразу всем подписчикам канала. 

Типичные ошибки: неправильно выбранные канал может не только не увеличить трафик, но и настроить пользователей против вас. Люди очень не любят спам, это должна быть очень тонкая реклама в правильно подобранном месте.

5. Вообще-то можно конвертировать любой трафик в вашего бота 


Если у вас есть блог, новостной сайт, страница в любой социальной сети (Medium или clutch.co), что угодно, где есть веб-трафик – вам ничего не стоит привести его в чат-бот. Просто вставьте ссылку на бота и доходчиво опишите, что он может делать:
«Перейдите в наш @chudobot, для того, чтобы …….». 

Самое привлекательное в этом способе то, что по хорошо подобранным ключевым словам в статье ваш чат-бот будет хорошо находиться теми, кому он действительно нужен.

Чтобы ваш чат бот не умер, самое главное – его реальная польза для клиентов. Если у бота продуманный функционал, он удобный в использовании и удовлетворяет потребности клиентов – обеспечить ему трафик не составит труда. Просто подумайте, где обитают ваши лиды и как быстро донести до них преимущества вашего бота.

Расскажите друзьям про новость