Маркетинговое агентство Promodo провело исследование рынка электронной коммерции Центральной и Восточной Европы за 2019 год. Специалисты проанализировали 292 интернет-магазина из 16-ти стран с годовым онлайн-оборотом $2 380 000 000. Данные взяты из Google Analytics. Так, по данным исследования, рынок eCommerce вырос на четверть в доходе и сеансах. Скорость роста среднего чека онлайн-ритейлеров превысила уровень инфляции. Однако, количество транзакций увеличилось незначительно.
В 2019 году самым значимым каналом по привлечению трафика стал органический поиск, обогнав платный на 10%. Заметно выросла доля органического поиска и в сравнении с 2018 годом.
Специалисты Promodo советуют привлекать больше трафика из «условно бесплатной» органической выдачи поможет качественный контент. Речь идет не только о тематических статьях, но и о видео, полезных публикациях в социальных сетях, интерактивных гостевых материалах.
Не менее важна и эффективная дистрибуция контента. Чтобы зацепить и удержать внимание пользователя – изучайте его потребности и адаптируйте материалы под каждый из каналов.
Самым конверсионным каналом остается email, хотя средний чек у него самый низкий.
Самый высокий средний чек у канала direct. Это пользователи, которые заходят на ваш сайт минуя поиск и магазины конкурентов.
Брендам советуют уделить больше внимания retention-маркетингу. Один подписчик из контактной базы стоит 2-х или даже 5-ти обычных посетителей сайта, а стоимость дополнительного касания с ним стремится к 0. Качайте бренд – онлайн и офлайн. Это игра в долгую, которая требует больших инвестиций, но работает на увеличение базы лояльных клиентов с самым высоким средним чеком.
Средний чек в Украине на 22% меньше, чем в других странах Центральной и Восточной Европы. А доля дохода с мобильных устройств – наоборот, на 5% выше, чем в регионе в целом. Это результат высокого уровня проникновения на рынок систем мобильных платежей: Apple Pay, Google Pay, а также соответствующих платежных систем (Portmone, EasyPay, LiqPay и других).
Больше всего посетителей и продаж приходит из контекстной рекламы. Вместе с органическим поиском они отвечают за 62% трафика и 58% дохода. Канал email генерирует много трафика, но его доля в доходе меньше, чем в других странах Центральной и Восточной Европы.
Как отмечают специалисты, раскрыть весь потенциал digital-маркетинга можно только благодаря синергии различных каналов. Для каждого – необходим свой подход и релевантные KPI. Чтобы оставаться брендом top-of-mind, важно присутствовать во всех каналах, где есть целевая аудитория.
Скачать полную версию отчета по ссылке.