27 Дек 2013, 12:01

Обзор маркетинговых тенденций 2013 от журнала Contagious

На какие вызовы готовится реагировать топ-менеджер крупнейшего медиахолдинга страны

Обзор маркетинговых тенденций 2013 от журнала Contagious

Международный брендинговый журнал Contagious выпустил очередной ежегодный доклад о технологиях, трендах и инновациях в маркетинговой индустрии за последние 12 месяцев. Доклад рассматривает 14 тем, охватывающих инновации в дизайне, технологиях и маркетинговых инициативах. Мы приводим короткое резюме по каждой теме.

 

1.  Движения (Movements)

Этот год оказался богат на разные социальные активности и движения, которые, наконец, воплотились в жизнь, хотя задумывались раньше. Contagious выделяет следующие тренды:

Широкие жесты (Grand Gestures) — полеты в космос (AXE Apollo), быстрая транспортировка (Hyperloop) и превращение правительственных сайтов в более приемлемые и интересные для обычных пользователей (UK»s Government Digital Service).

Секреты под угрозой (Endangered Secrets) — Эдвард Сноуден переосмыслил подход к онлайн-приватности, анонимности и безопасности.

Пролетариат пермаланса (Permalance Proletariat) — увеличение популярности работы на удаленной основе (пермаланс — это постоянная работа на фрилансе) и шеринговых сервисов типа Airbnb, Lyft,Taskrabbit.

Гиперсексуальное «я» (Hypersexual Self (ie) — портреты, сделанные собственноручно в разных обличьях, подчеркивающих, что автор крут и/или красив, в т.ч. с использованием мини видео-платформы Vine.

Телебеспорядок (TV Turmoil) — YouTube насчитывает 70 миллионов пользователей по всему миру, а сервисы вроде Netfix меняют привычные рекламные схемы, которые раньше использовались для телевидения.

2. Цели (Purpose)

По статистике, 91% людей скорее перейдет на бренд, который поддерживает благотворительность, а не останется с равноценной маркой, которая этим не занимается.

Среди филантропических инициатив этого года самыми масштабными стали следующие: поддержка деревни и детей с помощью потребителей (Unilever»s Lifebuoy), доставка еды людям, потерпевшим от природных катастроф (Toyota»s Meals Per Hour), курсы ликбеза по экономике (Khan Academy and Bank of America»s Better Money Habits) и др.

[video_3717]

3. Дополненная реальность (Augmented Media)

В 2013 году средства дополненной реальности для мобильных и планшетов превратили значительную часть кампаний в интерактивные. С помощью этих инструментов потребители могли больше узнать о еде (McDonald»s TrackMyMacca»s), дети — увлечься чтением по-новому (Penguin»s Storytime Hangout) и читать новости в упрощенной для понимания форме (приложение Tokyo Shimbun).

[video_3718]

 

4. Истории (Stories)

Бренды рассказывают истории в новом формате, привлекая потребителей к участию. Например, люди становятся главными героями социальных фильмов (Intel and Toshiba»s The Power Inside), реалити-шоу проводятся в соцсетях (AT&T»s @SummerBreak), а фильмы с реальными историями людей используются для усиления безопасности на дорогах (AT&T/ Texting Can Wait).

[video_3719]

5. Контекст/Таргетинг (Context/Targeting)

Приватность больше не является главной для 91% миллениалов, которые предпочитают получать персонализированные предложения с учетом их потребностей, хобби и интересов.

Сервисы контекстной релевантности успешно используются в социальных кампаниях, например, при поиске пропавших людей на YouTube (The Australian Federal Police»s The Missing Person Pre-Roll), при предупреждении людей об эпидемии гриппа (Achoo by Kleenex).

[video_3720]

6. Сервис-дизайн (Service Design)

Началось развитие т.наз. «живых сервисов», которые учитывают индивидуальные потребности покупателей. Исследование McKinsey показало, что поддержка потребителей на протяжение всего цикла потребления на 30-40% больше способствует их удовлетворению, чем отдельные точечные коммуникации.

Второй крупнейший банк Турции выпустил приложение iGaranti с 23 функциями персонализации финансового обслуживания, а American Express представил сервис для покупок в Twitter с помощью хэштегов Sync On Twitter.

[video_3721]

 

7. Технологии (Technology)

Самым важным продуктом этого года стало «железо», а не софт и приложения. А главное слово по отношению к технологиям — это «доступность». Компании и интернет провайдеры в 2013 году сделали свои услуги и продукты еще более доступными, особенно для людей в развивающихся странах.

Так, был протестирован интернет-генератор BRICK от Ushahidi, позволяющий переключаться между доступными интернет-провайдерами и поддерживающий до 20 устройств. Matternet представил систему транспортировки небольших посылок в отдаленные регионы с помощью летающих приборов без управления людьми.

[video_3722]

 

8. Прорыв рекламных роликов (Ad Break)

2013 назван годом видео из-за обилия оригинальной и остроумной видео-рекламы. Среди лучших работ можно назвать: ролик IBM «A Boy and His Atom,» в котором использовано 242 фотоснимка атомов и MINI «Собаки за рулем» (Driving Dogs).

[video_3723]

9. Розница (Retail)

В этом году в рознице был сделан особенно большой упор на потребительском опыте. SapientNitro утверждает, что ритейлеры, которые придумывают развлечения для потребителей с использованием цифровых технологий, могут поднять продажи до 40%.

Google и CFDA организовали «шопинговую» видео-встречу на Google+, Vodafone в Египте выпустил карточки для пополнения «Fakka», которые представил как свою валюту, Under Armour открыл в Шанхае концепт-стор, где посетители первым делом видят не одежду, а гигантское промо-видео.

[video_3724]

 

10. Краудсорсинг (Crowdsourcing)

Исследовательская компания Gartner предсказывает, что к 2015 году бренды, которые прибегают к краудсорсингу при создании нового продукта, увеличат доход на 1%, по сравнению с марками, которые не используют «силу» своих покупателей.

Хороший примеры краудсорсинговых проектов 2013 — услуга DHL MyWays, которая предлагает водителям доставлять посылки, если им это по пути, за небольшое вознаграждение.

[video_3725]

11. Опыт объединения (Connected Experiences)

Бренды используют технологии для того, чтобы объединять людей небанальным способом онлайн и офлайн. Heineken представил «умную» бутылку Ignite, реагирующую на окружающую среду лампочками, а Durex — Fundawear, сенсорную одежду, с помощью которой парочки могут касаться друг друга по интернету.

[video_3726]

 

12. Дизайн (Design)

В этом году дизайн распространился на такие объекты как стены и разные городские конструкции, меняя привычные урбанистические пейзажи. Среди наиболее ярких проектов: Tower Infinity от GDS в Сеуле, эксперимент Бэнкси Better Than Out In, домашняя мини-пивоварня Heineken и банка Coca-Cola, которую можно разделить.

[video_2684]

13. Изменение поведения (Behaviour Change)

В 2013 многие бренды использовали поведенческие трюки, игры и онлайн-видео для проведения социальных кампаний по здоровью, безопасности и финансовой ответственности.

Платформа Prudential Challenge исследовала, почему американцы не откладывают достаточно денег на пенсию, Metro Trains Melbourne сделали обзор глупых способов умереть (Dumb Ways to Die).

[video_2416]

4. «Маленький, да удаленький»  (SBPF (Small But Perfectly Formed)

Маленькие компании и стартапы выпускают небольшие, но полезные вещи. Например, в 2013 появилась игра GoldieBlox, объясняющая девочкам инженерное дело, и приложение Everest, помогающее людям достигать своих целей и вдохновлять других.

[video_3727]

Расскажите друзьям про новость

Новое видео