Кто кому предложил это сотрудничество? Какова его цель?
Я являюсь продюсером нескольких брендов, в том числе и Гуся – нового персонажа, которого мы сейчас выводим из онлайна в офлайн.
Сегодня за Гусем следит более 160 тыс. человек в различных соцсетях. Это не только популярность, но и ответственность. А Гусь – птица ответственная, справедливая. Говорит на остросоциальные темы. И если он видит невежливое отношение к кому-то, – молчать не станет.
Цель сотрудничества – напомнить пассажирам о правилах безопасности и вежливости без излишнего формализма. Так что интересы Гуся и Киевского метрополитена совпали. Если бы они не обратились к нам, мы бы с Гусем сами пришли к ним. Можно сказать, Гусь и пассажиры были просто обречены на коллаборацию.
Как будете измерять успешность проекта?
Проект уже успешен, так как пассажирам точно станет веселее и комфортнее ездить в метро. Если говорить о коммуникационных успехах, то для украинских журналистов появление Гуся в метро стало чуть ли не главной новостью дня: вышло восемь телесюжетов + сотня публикаций в онлайн-СМИ.
Будем анализировать прирост пользователей на официальной странице Гуся в Facebook и Instagram, смотреть на количество лайков и соответствующих хештегов. То есть будем комплексно анализировать digital-пространство.
Зачем это нужно Гусю? Он очень популярный персонаж из соцсетей. Может, это попытка Киевского метрополитена искупаться в лучах его славы?
Гусь популярен, прежде всего, в Facebook-сообществе, а мне как продюсеру бренда важно, чтобы его узнавали и те, кто не проводит время в соцсетях.
В среднем киевским метро пользуется около 1,4 млн человек в сутки. Каждый из них будет контактировать с персонажем, поскольку постеры с Гусем будут размещены на каждой станции и в каждом вагоне. Так что можно довольно быстро посчитать, какое количество офлайн-контактов получит Гусь за время проекта.
Команда Киевского метрополитена смогла доказать, что даже в такой консервативной сфере, как государственный транспорт, можно делать яркие маркетинговые проекты. А пассажиры, в результате, получат хорошее настроение. В общем, это взаимовыгодное сотрудничество, чистый win-win.
Расскажите о проекте, в частности, о той части, когда будут создаваться правила поведения в
метро от пассажиров для пассажиров. Как будет проходить отбор самых креативных отзывов?
Проект включает в себя несколько этапов. Первый – открытие выставки «Гусь в метро» в вестибюле станции «Золотые ворота» – произошел 20 июня. Второй – размещение девяти правил с персонажем на постерах в вагонах и на станциях подземки – начнется через пару недель. Третий – правила пассажиров для пассажиров – в начале сентября.
Для того, чтобы создать правила от пассажиров для пассажиров, мы вместе с Киевским метрополитеном объявим конкурс в соцсетях, где каждый участник должен будет сфотографироваться со своим любимым правилом от Гуся и выложить фото в соцсетях с определенным хештегом, а в комментариях написать свое правило. Потом мы отберем наиболее актуальные правила – те, которые больше всего волнуют людей, – и создадим следующую серию постеров.
Какие еще планируются креативно-полезные коллаборации с Гусем?
Сейчас Гусь участвует еще в двух социальных проектах. Во-первых – это коллаборация с UAnimals, где Гусь выступает против эксплуатации животных в цирках и дельфинариях, охоты и использования натурального меха в одежде. Во-вторых, Гусь является амбассадором Украинской биржи благотворительности, которая реализует множество различных проектов.
Кроме того, еженедельно мы получаем несколько новых запросов и сейчас ведем переговоры о следующих коллаборациях.
Как защищаете авторское право на персонажа и стиль коммуникации? В чем возникает главная сложность?
Я работаю в контентном бизнесе уже 30 лет, так что всеми способами защиты авторских прав мы владеем и пользуемся. Особых сложностей тут нет: у нас есть как свои юристы – эксперты в области авторского права – так и сотрудники на аутсорсинге.
Спасибо фанам Гуся, которые знают, что такое оригинальный персонаж и всегда поддерживают его автора Надьожну и оригинальный паблик своими лайками и покупками.
Назовите топ-3 источника монетизации проекта Гусь. Есть ли реальные деньги в таких проектах?
Конечно. Наша цель, с одной стороны, помочь украинским талантам монетизировать свое творчество, а с другой, помочь производителям товаров и услуг решить свои бизнес-задачи благодаря использованию лицензионных брендов.
Сегодня Гусь – уже не просто популярный персонаж из соцсетей. По бренду «Гусь» стартовала полноценная лицензионная программа. К нам может обратиться производитель товара или услуги, которому интересна молодежная аудитория, и приобрести право на использование изображения Гуся на своей продукции или в коммуникации своего бренда.
Гусь уже имеет знание и любовь среди ЦА, прекрасно подойдет производителям одежды, постельного белья, снеков, энергетиков. Это очень точное попадание в целевую аудиторию: она видит Гуся каждый день, следит за ним, смеется над его шутками. Это создает дополнительную ценность в глазах потребителя и в итоге ведет к росту продаж и увеличению маржинального дохода.
Заключая контракт с производителем, мы даем эксклюзив в товарной категории, то есть на срок действия контакта продукция с Гусем будет только у него. И, кстати, еще можно успеть к Новому году запустить промо-кампанию или выпустить лицензионную продукцию с этим брендом. Лицензионным агентом по бренду «Гусь» в Украине является компания UDC, первое в стране агентство лицензирования брендов полного цикла, входящее в группу компаний Art Nation.
Некоторые товары с Гусем уже можно купить в его официальном интернет-магазине. Кстати, там можно найти и футболки с правилами из метро.
Надьожна, а навіщо проект «Гусь у метро» потрібен вам особисто? Для Київського метрополітену ви розробили постери безкоштовно. В чому тоді профіт для вас?
Я людина егоїстична, як і всі, тому дуже дбаю про власний комфорт. І я думаю, що це чудова інвестиція у власний комфорт, якщо я, їдучи в метро, не буду відчувати, що хтось не любить душ чи що хтось посягає на мій особистий простір 🙂
Дбаючи про інших, ми насправді завжди дбаємо про себе.
Розкажіть у п’яти реченнях, як взагалі народився цей персонаж і в чому його життєва місія?
Він просто взяв і народився. Це міг бути морж, єнот, та хоч кавоварка. Це неважливо. Важливо бути чесним з собою та іншими і так змінювати все навколо. В цьому й місія.
Як дивитесь на появу копій Гуся і на копіювання стилю в цілому? Наприклад, той же Театр на Подолі також пішов шляхом гумору та тролінгу.
Дивлюся і розстроююся, коли копіюють Гуся, бо зазвичай справа не в тому, щоб потролити або пожартувати, а в тому, щоб якимось чином поживитися. Але так воно не працює. Взагалі будь-які крадіжки це не альо. Такі методи для мене неприпустимі.
Стосовно Театру на Подолі, то чому ні. Зараз не найвеселіший час, тому не бачу нічого поганого в тому, щоб пропагувати гарний настрій у людей.
Де ще, крім ФБ, живе Гусь?
Гусь живе у книжках, на футболках, чашках блокнотах, у наших серцях 🙂
Які поради дасте бажаючим стартувати що-небудь подібне у соцмережах?
Важливо не брехати нікому, не притворятися і не маніпулювати. Чистоплотність завжди притягує. Це працює не тільки в соцмережах, але будь-де.
Передайте одне питання Гусю: як стати таким же популярним в соцмережах?
Щирість і чесність — найбільші цінності. Будьте чесні з собою і іншими, васа, а то шо за вотетавот.