tips&tricks: обратная связь как маркер интеллигентности
29 Авг 2016, 07:52

tips&tricks: обратная связь как маркер интеллигентности

Антон Волнянский говорит об обратной связи с коллегами, сотрудниками и друзьями, как о soft skills

Есть хороший анекдот. В современном обществе интеллигентность человека определяется по тому, как он вытаскивает флешку из компьютера. Интеллигентный человек сначала отключит её через безопасное извлечение устройств, а неинтеллигентный сразу вытащит из разъема. 

Для меня очень важным фактором в общении с людьми является банальное предоставление обратной связи при взаимодействии. 

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Антон Волнянский
Маркетолог-практик, ментор, стратег, консультант и преподаватель с 20-летним опытом

Казалось бы — какая мелочь!.. Скажу честно, в нашем социуме с этим вопросом катастрофа. В нашей культуре не ответить человеку — воспринимается как само собой разумеющееся. Руководители не дают обратную связь подчиненным, коллеги — коллегам, бизнесы — клиентам, рекрутеры — аппликатам, и этот список может продолжаться до бесконечности. Ситуация усугубляется техническими возможностями современных каналов общения — те же Facebook или Viber показывают, когда Ваше сообщение было прочитано тем, кому Вы его отправили. Ну или когда Вы чье-то прочитали, но не ответили… 🙂 

Предоставление обратной связи относится к так называемым soft skills, которые человек использует, находясь в любой социальной роли — сотрудника, клиента, друга, мужа, родителя итд. Этот навык одинаково полезен в общении любого типа. 

Предоставление обратной связи относится к так называемым soft skills, которые человек использует, находясь в любой социальной роли  

Антон Волнянский
Маркетолог-практик, ментор, стратег, консультант и преподаватель с 20-летним опытом

Я для себя вывел несколько tips&tricks, которые помогают мне давать своевременную обратную связь людям, с которыми общаюсь. Осознанно решил, что мои забывчивость или занятость не являются оправданием для отсутствия обратной связи. Крайне редки случаи, которые оправдывают молчание.

  • Все мы смотрим, например, сообщения в телефоне и на бегу. Если это емейл, то я отмечаю его снова как непрочитанный, чтобы потом вернуться к нему 
  • Если в предварительном просмотре Facebook или Viber я вижу сообщение от человека, зная, что ему будет нужен мой ответ, то не открываю это сообщение, пока в спокойной обстановке не смогу на него ответить
  • Отговорка «я был занят» для меня не работает. В большинстве случаев достаточно написать буквально три-четыре слова «Привет! Увидел, спасибо!» или подобные. На это нужны пол-минуты
  • Если понимаю, что не смогу или не захочу дать обратную связь – не даю обещания человеку. Но если уж мы договорились созвониться, например, в пятницу – обязательно это сделаю или в пятницу же попрошу перенести разговор на другой день
  • Иногда так бывает, что емейлы теряются в спаме или не доходят. И получается, что отправитель ждет ответ, а получатель даже не знает о том, что был задан вопрос. А потом возникает недопонимание. Находясь в роли отправителя, при молчании адресата я вежливо у него осведомляюсь, получил ли он мой вопрос, и когда ждать ответа?
  • Ну и самая полезная привычка – сразу записывать все возникающие дела. Я их заношу в телефон. В том числе, если мне надо что-то кому-то ответить. Не через пять минут, не через одну. А вот прям сразу – взять и записать. Двумя словами. Своё планирование веду в простой программе Google Keep, в которой записываю дела в виде списка по дням. По секрету, для меня самое большое удовольствие – удалять выполненные дела из этого списка 🙂

Осознанно решил, что мои забывчивость или занятость не являются оправданием для отсутствия обратной связи.  

Антон Волнянский
Маркетолог-практик, ментор, стратег, консультант и преподаватель с 20-летним опытом

Помимо культурности человека обратная связь позволяет оценить и другие общечеловеческие качества. Например, если вы общаетесь с человеком рангом выше себя, или с тем, кому от Вас ничего не нужно. Я по работе часто сталкиваюсь с людьми, которые проявляются, только если им нужна моя помощь. И обрывают общение, когда необходимость отпадает. Если поведение человека в обеих ситуациях не отличается – значит передо мной целостный и вежливый человек, с которым я с удовольствием буду взаимодействовать дальше.

Уверен, каждый из нас увидит себя в описанном. В том числе и я вижу. Чем качественнее будет наше общение, тем успешнее будем мы и общество в целом. Этого всем и желаю! 

 

Расскажите друзьям про новость