Оборот интернет-магазина «Эльдорадо» вырос на 40%
Оборот интернет-магазина «Эльдорадо» в первом полугодии 2009 года вырос на 40% и составил 775 млн руб. При этом рынок бытовой техники и электроники за полугодие сократился на 25—40%, пишет "РБК Daily".
Доходы от интернет-торговли электроникой будут расти быстрее, чем в традиционном ритейле. Онлайновые продажи будут прибавлять, по мнению аналитиков, по 20—30% ежегодно в ближайшие пять лет. Эксперты подчеркивают перспективность интернет-торговли на фоне финансового кризиса — онлайновые магазины могут выставлять цены на продукцию ниже, чем в традиционном ритейле, что сейчас актуально для покупателей.
Такой рост «Эльдорадо» объясняет запуском в регионах услуги «самовывоз», которая позволяет покупателю выбрать в интернет-магазине нужный товар и получить его в ближайшем для себя магазине. По данным ритейлера, в первом полугодии объемы этой услуги составили 135 млн руб.
По данным «Эльдорадо», около 70% продаж относятся к московскому магазину. Это соответствует общей ситуации на рынке: московский рынок интернет-торговли остается крупнейшим в стране, в среднем более 60% всех покупок через Интернет делают москвичи, 20% — жители Санкт-Петербурга и всего 20% приходится на все остальные регионы.
По словам руководителя направления интернет-продаж сети «Эльдорадо» Антона Пермогорова, по итогам года планируется, что рост оборота интернет-магазина составит 45% по сравнению с предыдущим годом.
Оборот интернет-магазина «Эльдорадо» в 2008 году составил 1,125 млрд руб. Таким образом, в 2009 году этот показатель может составить 1,631 млрд руб. Доля интернет-магазина в общем обороте сети в 2008 году составила 0,77% (оборот сети в 2008 году составил 5 млрд долл., по курсу на 27 декабря — 145 млрд руб. — РБК daily), а по итогам первого полугодия 2009 года — 2,9%.
В традиционных магазинах бытовой техники и электроники с начала года фиксируется значительное падение продаж. За прошедшее полугодие рынок просел, по разным оценкам, на 25—40%, причем больше всего на показателях ритейлеров сказался второй квартал. Так, рублевая выручка «М.Видео» в период с апреля по июнь упала на 7%, тогда как в целом за полугодие продажи выросли на 12%. Более показательны сопоставимые продажи ритейлера: они сократились на 20,6% за второй квартал и на 5,9% за полугодие. В целом же за год ни эксперты, ни участники рынка не надеются получить позитивную картину. Они признают, что рынок будет продолжать падать. Так, по подсчетам ВТБ, до конца 2009 года объем рынка бытовой техники и электроники сократится еще на 15%, до 886 млрд руб., «Ренессанс Капитал» говорит о 25-процентном падении, до 660 млрд руб.