Объем европейского рынка интернет-рекламы вырос на 11,6% в 2014 году
На девятой ежегодной интерактивной конференции специалисты IAB Europe объявили, что европейский рынок интернет-рекламы в 2014 году вырос на 11,6% — до 30,7 млрд евро. Исследование AdEx Benchmark показало, что рост рекламного интернет-рынка достигает двузначных чисел вот уже пятый год подряд.
На всех рынках, участвующих в исследовании, наблюдается положительный рост. Затраты на мобильную и видеорекламу в настоящее время растут пропорционально затратам на медийную и поисковую рекламу.
Генеральный директор IAB Europe Таунсенд Фиэн (Townsend Feehan) считает, что результаты исследования"подчеркнули важность цифровой рекламы для роста европейской экономики".
Исследование рассматривает рынок онлайн-рекламы в виде 3 отдельных сегментов: медийного, поискового и рекламы в каталогах.
Рост рынка медийной рекламы составил 15,2% — до 10,9 млрд евро.
Рынок поисковой рекламы вырос на 10,8% — до 14,7 млрд евро. Такой вид онлайн-рекламы все еще приносит максимум доходов, но в последние три года его рост замедляется.
Рынок рекламных каталогов в 2014 году вырос на 5,8% — до 4,9 млрд евро.
Рынок мобильной рекламы вырос на 72,5% по сравнению с предыдущим годом и в настоящее время составляет 17,7% медийного рынка.
Рынок видеорекламы также показал сильный рост, составив в настоящее время 15,1% рынка медийной рекламы.
Старший аналитик IHS и автор исследования Элени Марули (Eleni Marouli) говорит, что "устойчивый двузначный рост рынка онлайн-рекламы в течение последних пяти лет демонстрирует постоянную эволюцию рынка".
Максимальный рост рынка интернет-рекламы в 2014 году наблюдался в следующих странах:
-
Словения — 43,1%.
-
Ирландия — 33,3%.
-
Беларусь — 32,8%.
Топ-10 европейских стран по объему рынка интернет-рекламы:
-
Великобритания — 8,9 млрд евро.
-
Германия — 5,4 млрд евро.
-
Франция — 3,7 млрд евро.
-
Италия — 1,9 млрд евро.
-
Россия — 1,8 млрд евро.
-
Нидерланды — 1,5 млрд евро.
-
Швеция — 1,0 млрд евро.
-
Испания — 0,9 млрд евро.
-
Дания — 0,7 млрд евро.
-
Норвегия — 0,7 млрд евро.
Общеевропейский рынок онлайн-рекламы в 2013 году показал рост в 11,9% и составил 27,3 млрд евро.