О роли музыки в рекламном ролике
26 Окт 2009, 11:43

О роли музыки в рекламном ролике

О роли музыки в рекламном ролике

 

Значение звукового, в частности музыкального, сопровождения рекламного ролика все больше и больше возрастает и на сегодняшний день занимает весомую статью расходов в бюджетах не только международных брендов.
Одной из первостепенных задач музыкального сопровождения является создание у потребителя необходимого эмоционального состояния, которое помогает улучшить и облегчить запоминание сюжетной линии (идеи) и сообщение рекламируемого бренда. Таким образом, музыка позволяет установить с потребителем четкую связь.

При подборе музыкального сопровождения учитывается множество критериев. Основными являются психографический портрет целевой аудитории, позиционирование продукта и маркетинговые цели, которые стоят перед роликом.

Существует несколько подходов в выборе музыкального оформления ролика, которые можно условно объединить так:

— подбор музыкальной композиции из уже существующих треков, например использование известного хита или композиции из музыкальной библиотеки;

— создание индивидуальной композиции.

Каждый из подходов имеет свои плюсы и минусы, однако любой из них способен решить поставленные задачи.

Первый подход осложняется необходимостью покупки прав на использование. Этот процесс способен занять от двух до шести недель, а стоимость использования известных композиций может исчисляться десятками и даже сотнями тысяч долларов. Но удачно подобранный трек часто становится залогом успеха. Примером являются ролики пива Tuborg. Несколько лет имиджевые ролики Tuborg как в Украине, так и за рубежом выходят с музыкальной композицией Blur Song №2. Композиция как никакая другая подчеркивает все креативные идеи, заложенные в роликах бренда Tuborg, и позволяет закрепить в сознании целевой аудитории сильную эмоциональную связь Tuborg и качественной музыки.

При создании индивидуальных композиций следует учесть несколько «подводных камней». Написание музыки — это творческий процесс, который во многом зависит от правильного брифования композитора и от его квалификации в выбранном музыкальном жанре. Как правило, первый вариант композиции далек от финального трека, который выходит в эфир. Но бывают и исключения. Так, например, музыка, написанная для ролика Tuborg Twist & Black в 2008 году, была принята с минимальными корректировками и стала популярной среди целевой аудитории. Клиента засыпали вопросами, откуда эта музыка и где можно скачать полный трек.

В Украине большинство брендов прибегает к более дешевому методу музыкального оформления — написанию музыкальных треков локальными звукозаписывающими студиями либо приобретению музыкальных композиций в стоковых библиотеках. Чаще всего это диктуется ограниченностью бюджетов и сроками выхода ролика в эфир.

Расскажите друзьям про новость