18 Фев 2013, 07:47

О чем говорил Томас Гэд на своем мастер-классе

15 февраля в Киеве состоялся мастер-класс всемирно известного специалиста по брендингу Томаса Гэда "Branding 2.0 — новые вызовы"

О чем говорил Томас Гэд на своем мастер-классе

15 февраля в Киеве состоялся мастер-класс всемирно известного специалиста по брендингу Томаса Гэда «Branding 2.0 — новые вызовы». Корреспондент MMR побывал на мастер-классе и записал основные мысли.

Брендинг стартапов

Во время своего выступления Томас Гэд много внимания уделил брендингу стартапов. В частности, он привел список вопросов, которые надо задать себе при разработке бренда стартапа:

  1. Можете ли вы создать различие между своим продуктом и продуктами конкурентов?

  2. Можете ли вы использовать цену как индикатор качества?

  3. Можете ли вы сделать продукт таким, чтобы переключение на другие бренды было болезненным для потребителей?

  4. Знаете ли вы, какую цену на ваш продукт готов принять рынок?

  5. Выходите ли вы на новый рынок?

  6. Можете ли вы выйти на рынок, где цена не является главным фактором принятия решения о покупке?

Уважение личности

Также Томас Гэд напомнил, что у любого процесса брендинга должна быть цель и ценность в глазах всех стейкхолдеров бренда.

Изменение всего 10% того, что делает компания, часто меняет 90% ее восприятия аудиторией.

В современном мире для компаний очень важно уважать личность своих клиентов. Иначе она может повторить историю авиакомпании United Airlines, которая проиграла информационное противостояние своему рядовому пассажиру Дэйву Кэрроллу. Эта история началась 31 марта 2008 года. В этот день певец и композитор Дэйв Кэрролл и его коллеги-музыканты из канадской группы Sons of Maxwell летели в турне из своего родного города в Новой Скотии в Омаху (Небраска). По прибытии в Омаху оказалось, что авиакомпания United Airlines разбила сданную ими в багаж гитару Taylor стоимостью $3,5 тыс. После предъявления Дэйвом Кэрроллом соответствующих претензий авиакомпания наотрез отказалась компенсировать ущерб и проморочила ему голову бюрократическими процедурами почти девять месяцев. И тогда Дэйв Кэрролл написал песню United Breaks Guitars.

[video_2096]

Далее события развивались следующим образом.

6 июля 2009 года, полночь. Дэйв Кэрролл разместил United Breaks Guitars на YouTube и лег спать.

7 июля, 8:00. Когда Дэйв проснулся, у ролика было 330 просмотров. В это же утро ему позвонил репортер местной газеты Halifax Herald и взял у него интервью. В конце дня интервью было опубликовано на сайте газеты.

7 июля, полдень. Видео имело уже 5 тыс. просмотров. Влиятельный сайт Consumerist разместил у себя ссылку на ролик, и по ней пришло еще 25 тыс. просмотров в течение нескольких часов.

7 июля, 20:00. Наконец-то отреагировала United Airlines, оставив у Дэйва на автоответчике сообщение с просьбой перезвонить. Такое же сообщение оставила Los Angeles Times.

8 июля. Дэйв дал интервью Los Angeles Times, нескольким канадским изданиям и CNN. Количество просмотров ролика на YouTube достигло 50 тыс. FOX News и CBS позвонили с просьбой об интервью. Повторно позвонили из United Airlines и назначили Дэйву время для разговора с ее представителями — через два дня.

10 июля. 1 млн просмотров. Дэйв поговорил с United Airlines по телефону, но даже теперь компания не извинилась. Она наконец-то предложила ему компенсацию, но музыкант отказался ее принять.

12 июля. 2 млн просмотров.

22 июля. У Дэйва взяла интервью ВВС. United Breaks Guitars была выпущена на iTunes и стала самой скачиваемой западной музыкальной композицией в Великобритании.

23 июля. 3 млн просмотров.

18 августа. Дэйв написал и выложил на YouTube вторую песню.

14 сентября. На встрече в аэропорту O»Hare три топ-менеджера United Airlines наконец извинились перед Дэйвом.

22 сентября. Дэйв выступил в сенате США на слушаниях о правах пассажиров авиакомпаний.

4D-брендинг

Конечно же, не обошелся мастер-класс и без рассмотрения авторской модели 4D-брендинга, хорошо известной всем, кто читал одноименную книгу Томаса Гэда. Модель включает четыре измерения бренда:

  • функциональное,
  • социальное,
  • ментальное,
  • духовное.

Такую же 4D-модель Томас Гэд предлагает и для процесса инноваций, отмечая, что все компании занимаются функциональными инновациями, но мало кто выходит на остальные три уровня.

В заключение мастер-класса Томас Гэд напомнил аудитории о нескольких ярких кейсах.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео