05 Мар 2007, 22:00

О бюрократии и пресс-релизах

О сотрудничестве рекламщиков и журналистов было сказано уже так много, что если бы собрать философские труды и гневные авторские мнения на эту тему, опубликованные в самых популярных околорекламных изданиях, получился бы сборник толщиной с новую книгу кого-нибудь из современных писателей. Некоторые из аспектов этого сотрудничества не перестают меня удивлять даже после почти года, проведенного на посту заместителя главного редактора MMR

О бюрократии и пресс-релизах

О сотрудничестве рекламщиков и журналистов было сказано уже так много, что если бы собрать философские труды и гневные авторские мнения на эту тему, опубликованные в самых популярных околорекламных изданиях, получился бы сборник толщиной с новую книгу кого-нибудь из современных писателей. Некоторые из аспектов этого сотрудничества не перестают меня удивлять даже после почти года, проведенного на посту заместителя главного редактора MMR. Показательный пример. Нам нужно было получить комментарии от одного известного и уважаемого на рынке рекламного агентства по поводу крупного тендера, данным агентством выигранного. Справедливости ради нужно признаться: комментарии нам были нужны, как это часто с журналистами бывает, довольно срочно. В агентстве меня переключили на менеджера, занимавшегося тендером, который пообещал на вопросы ответить в срок – но только после утверждения ответов с руководством и клиентом. Итогом многоступенчатых согласований стало пришедшее под вечер письмо с извинениями «раньше никак не получалось» и долгожданными ответами. В роли которых выступил… официальный пресс-релиз!Оговорюсь сразу. Официальные пресс-релизы – штука, безусловно, нужная и полезная. Проблема не в том, что вариации на тему оного уже давно «гуляли» в Интернете и были внимательно изучены автором. И не в том, что классические PR-формулировки, являющиеся отличительной чертой релизов, никак не могут быть поданы в уважающем себя издании в качестве полноценных комментариев действующих лиц. Мы понимаем, что агентство попросту не могло на тот момент сообщить более полную информацию по причине нежелания клиента, коммерческой тайны или Бог знает чего еще. Проблема мне видится в коммуникации уже даже не между журналистами и рекламщиками, а между рекламщиками и их клиентами. Меня до сих пор мучит вопрос: зачем, ну зачем целый день согласовывать официальный пресс-релиз?!У одной моей коллеги буквально в тот же день слетел материал об еще одной не менее известной и уважаемой компании. Обычный рассказ о том, как снимался рекламный ролик, формат которого хорошо знаком нашим давним партнерам-агентствам, в данном случае вызвал некоторые затруднения. Агентство согласилось дать ответы исключительно в письменной форме. На это было отведено больше недели. Текст был написан, потом пропущен через все инстанции: от креативного директора до младшего копирайтера, участвовавшего в проекте, потом через все отделы, включая те, которые к съемкам ролика имели весьма смутное отношение. Шедевр был отправлен на согласование клиенту, который, как рассказали журналистке в агентстве, внес совсем незначительные правки. В чем же причина того, что статья не увидела свет в срок? Ответ: внесенные клиентом маленькие правки должны быть вновь пропущены через все отделы агентства, утверждены юристом, и лишь после этого могут быть переданы изданию. Как говорится, СПАСИБО, НО УЖЕ НЕ НАДО. Бюрократия, к сожалению, продолжает существовать и в самой, казалось бы, творческой из коммерческих сфер деятельности. По окончанию разбрызгивания яда хочется просто по-человечески поблагодарить тех наших друзей и партнеров, которые ей не подвержены.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео