НТВ и ТНТ в прошлом году заработали $1,14 млрд
16 Мар 2009, 09:38

НТВ и ТНТ в прошлом году заработали $1,14 млрд

НТВ и ТНТ в прошлом году росли быстрее рынка и заработали $1,14 млрд. Рентабельность обоих каналов тоже выросла, но до СТС им еще далеко

НТВ и ТНТ в прошлом году заработали $1,14 млрд

В прошлом году выручка НТВ увеличилась на 28,5% до $716,5 млн, а ТНТ — на 51% до $420 млн, сообщают «Ведомости» из источников в холдинге «Газпром-медиа», в который входят оба телеканала (данные неаудированной отчетности по МСФО за 2008 г.; здесь и далее рублевые показатели пересчитаны по среднегодовому курсу ЦБ).
 
Около 96% выручки ТНТ и НТВ принесла продажа рекламы, уточнила пресс-служба «Газпром-медиа».

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, все телеканалы в прошлом году заработали на рекламе $5,5 млрд, прибавив 25%. То есть НТВ и ТНТ росли быстрее рынка.

Из каналов, которые уже опубликовали свои данные за 2008 г., быстрее «дочек» «Газпром-медиа» выручка росла только у канала «Домашний» (входит в CTC Media) — на 43,8% до $80,1 млн. А один из самых успешных российских каналов — СТС прибавил в прошлом году 22%, заработав $507,6 млн (с учетом регионов).

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

ТНТ продолжает расти быстрее своего сестринского телеканала. В «Газпром-медиа» это объясняют молодостью ТНТ: доля канала на рекламном рынке все еще меньше, чем его доля аудитории (отношение числа зрителей канала к общему числу телезрителей, выраженное в процентах). У НТВ это соотношение (так называемый power ratio) давно выше единицы, поэтому и увеличивать свои доходы ему сложнее.

Рентабельность НТВ по операционной прибыли выросла на 9 п. п. до 36,7%, ТНТ — на 2,5 п. п. до 24,5%. Им есть куда стремиться: у СТС в 2008 г. — 52,7%.

Расходы «Газпром-медиа», судя по данным за первую половину 2008 г. (отчет за год будет опубликован не раньше апреля), росли гораздо медленнее доходов, что, очевидно, и позволило повысить рентабельность, рассуждает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. В 2007 г. сотрудникам НТВ значительно увеличили зарплату, которая была заметно ниже рыночной, в прошлом году такой необходимости не было и расходы на персонал остались на прежнем уровне, уточнила пресс-служба «Газпром-медиа».

НТВ и ТНТ обогнали не только рынок, но и родной холдинг: выручка «Газпром-медиа» в прошлом году выросла на 28,8% до $1,63 млрд (у CTC Media — на 36% до $640,2 млн). Высокодоходные телеканалы приносят «Газпром-медиа» только 70% выручки, остальное приходится на кинотеатры, радиостанции, печатные СМИ, объяснила пресс-служба холдинга: рост рентабельности НТВ привел к тому, что доля телеканалов в операционной прибыли «Газпром-медиа» увеличилась в прошлом году с 85,7% до 93,4%.

Расскажите друзьям про новость