19 Мар 2018, 13:01

Нрав и ценности поколения Z: как руководить молодыми специалистами

Исполнительный директор Havas Media Ukraine Алина Котенко и СТО razom communications Настя Байдаченко о ценности поколения Z для медиарынка

Пять лет назад поколение Z массово вышло на рынок труда. У представителей поколений X и Y, которые часто являются их руководителями, появилась новая управленческая задача: мотивировать сотрудников нового поколения, принимая во внимание ценности, которые отличаются от их собственных. Как это сделать эффективно – рассказывают Алина Котенко, исполнительный директор медиаагентства Havas Media Ukraine, и Настя Байдаченко, СТО razom communications.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Алина, сотрудники Havas Media Ukraine — одни из самых молодых в холдинге razom communications. Как много среди них представителей поколения Z? 

Алина Котенко: В моей команде представлены три поколения – X, Y, Z. Большая часть команды – сотрудники 20–25 лет. Я не знаю, можно ли их отнести к поколению Z в чистом виде. Маркетологи еще не пришли к общему мнению, какой год рождения определяет постмиллениала. Но факт остается фактом – с технологиями они на «ты».

Опануйте вау-маркетинг та прокачайте креативну стратегію вашого бренда на MRKTNG марафоні від MMR та Ekonomika+.

25 червня понад 30 спікерів з Ощадбанку, Укрзалізниці, Kernel, Intertop, CHER’17, Vandog Agency та інших компаній поділяться найкращими маркетинг-практиками та креативними кейсами, які вражають весь світ.

Забронювати участь

Судя по публикациям в СМИ, портрет сотрудника поколения Z неоднозначный. С одной стороны — это талантливые, целеустремленные, оптимистично настроенные люди. С другой – им свойственно переоценивать себя и «залипать» в девайсах. Так ли это на самом деле? 

Алина Котенко: Я против навешивания ярлыков. Каждый человек – это личность, требует индивидуального подхода и часто не соответствует характеристикам своего поколения. 

Общие черты поколений, несомненно, существуют. Но категоричные суждения в стиле «Вот они – такие» меня возмущают. 

Мне приходилось собеседовать молодых людей, только что окончивших вуз. У большинства из них абсолютно отсутствует страх провала. Они уверены в себе и часто переоценивают свою экспертность, требуя высокие зарплаты. 

Благодаря уверенности в своих силах многим удается себя продать и занять высокооплачиваемую позицию в большой корпорации. Этому способствует дефицит квалифицированных кадров на рынке труда. Поэтому компании часто вынуждены растить специалистов самостоятельно, вкладываясь в их развитие. 

Читайте также: какими технологическими инструментами для анализа массивов данных располагает big data.

Также не стоит забывать, что это молодые ранимые люди, которые только входят во взрослую жизнь. И завышенные требования к себе, другим и миру – норма для их возраста. Им пока не хватает опыта, а потому деликатная поддержка других поколений чрезвычайно необходима. 

В моей команде работают Z, которые не боятся экспериментировать, принимают задачи и спрашивают, если что-то не понятно. Это креативные, активные, доброжелательные люди, с которыми интересно работать. 

Настя, а какое у вас сложилось мнение о сотрудниках из поколения Z? 

Настя Байдаченко: По моему опыту, Z удерживают баланс работы и личной жизни. Они из тех, кто в 18:30 уходят из офисов и до 9:00 о рабочих делах не вспоминают. Их предельно сложно мотивировать поработать на выходных. Они не склонны терпеть дискомфорт и сразу громко об этом заявляют. Z нуждаются в приоритезации задач, направлении и регулярном контроле. 

Работа для них – не цель жизни, а один из многих аспектов. Z, как настоящие фанаты гаджетов и соцсетей, в первую очередь попали в SMM- и контент-отделы. 

Анекдот на тему: 

— Алло, это SMM-агентство? 

— Тсс, я на алгебре.

Работа для них – не цель жизни, а один из многих аспектов. Z, как настоящие фанаты гаджетов и соцсетей, в первую очередь попали в SMM- и контент-отделы

Настя Байдаченко
Chief Operating Officer razom communications

Для большинства современных компаний необходимость управлять одновременно представителями всех поколений – объективная реальность. Как поддерживать баланс поколений и достигать поставленных целей? 

Настя Байдаченко: Сложность не только в том, что нужно применять различные системы и подходы к мотивации, важно еще и по-разному ставить задачи. Придется разруливать конфликты, которые неизбежны, так как представители других поколений будут казаться менее эффективными на рабочем месте.
 

Чтобы поддерживать баланс поколений в команде, я применяю такой алгоритм: 

1. Интегрировать (ресурсом руководителя либо внутреннего интегратора) и объединять команду для достижения цели. 

2. Информировать о целях, прогрессе достижения, стратегических вещах. 

3. Обучать, поручая подготовку тренингов представителям всех поколений в зоне их экспертности. 

4. Вдохновлять примером, похвалой, развивающей задачей, причастностью и вкладом в результаты деятельности компании. 

5. Мотивировать: для поколений X и Y понятен концепт «это нужно компании», а для поколения Z важно, чтобы «это было нужно и интересно лично им». 

Алина Котенко: Я считаю, что идеальный коллектив должен состоять из разных поколений. Опыт одних может «драйвиться» открытостью к новому других, а недостаток знаний компенсироваться умением их быстро усваивать.

Читайте также: четыре правила, следуя которым бренд сможет привлечь внимание потребителя и произвести на него положительное впечатление.

Какова роль руководителя в этом процессе? 

Настя Байдаченко: Большой ошибкой будет предполагать, что все три поколения смогут самостоятельно наладить эффективную схему работы без интеграции со стороны руководителя. Это маловероятно и сложно. У представителей разных поколений отличаются ценности, авторитеты, модели принятия решений… 

Если для поколения Х важны погоны и выслуга лет, то для поколения Z – это пустые слова. Авторитетом для них является человек с миллионом подписчиков в Instagram. Часто они сами медиа и ведут личные Youtube-каналы. 

В чем ценность поколения Z для медиарынка? 

Настя Байдаченко: Сотрудники поколения Z не только трудовой ресурс, но и постоянная in-house фокус-группа многих целевых аудиторий, товаров и услуг. Внимание брендов уже приковано к Z. Коммуницировать с ними с помощью телевидения и баннерной рекламы бесполезно, их путь потребителя специфичен и привязан к мобильному телефону. 

Поколение Z несет ценность, как и любое другое поколение, привнося в коллектив оптимизм, легкость и здоровый баланс работы и личной жизни. 

Что можно пожелать руководителям, которые работают с молодым коллективом? 

Алина Котенко: Помнить о том, что поколение Z – уникальное по своей сути. Это трудолюбивые люди, которые не представляют жизни без технологий и хорошо ориентируются в цифровой среде. Учитесь у них легкости в обращении с информацией, мультизадачности и предприимчивости. Станьте для них надежным партнером. А они в ответ помогут вам не растеряться в быстро меняющемся мире и оставаться в курсе последних тенденций. Для медиаагентств это особенно важно.

Станьте для них надежным партнером. А они в ответ помогут вам не растеряться в быстро меняющемся мире и оставаться в курсе последних тенденций

Алина Котенко
Генеральный директор Havas Media Ukraine

Расскажите друзьям про новость

Новое видео