NPC-стрим — новый тренд на деградацию
28 Сен 2023, 15:59

NPC-стрим — новый тренд на деградацию

Пока некоторые государства запрещают TikTok, мы все ближе к его дну, поэтому CEO агентства Sasquatch Digital Роман Геращенко эксклюзивно для MMR анализирует новое явление с просторов этой соцсети.

Пользователи залипают, как новые селебы по их требованию демонстрируют сверхусилия по самокоординации и в ответ на виртуальные подарки мгновенно реагируют фирменными репликами и движениями. Покупаете в TikTok, например, виртуальное мороженое, дарите его в прямом эфире, а персонаж отвечает забавной фразой: «Мороженое… Бр-р-р! Холодно». Или есть монеты на более дорогой гифт — маску шерифа! Только дарите, а человек в шляпе и с усами демонстрирует движение заброса ласо и восклицает свое знаменитое: «Gang Gang». И так бесчисленное количество раз по кругу.

Речь, конечно, о NPC-стримах. О каких процессах в обществе свидетельствует это явление, на каком основании оно возникло и какие последствия может повлечь?

Тренд на деградацию появился на горизонте задолго до популярности TikTok. Однако платформа только упростила доступ к фастконтенту для пользователей. А для криэйторов стала комфортной средой благодаря легкой монетизации. На этом поле обильно уродилось NPC, и далеко не из-за гейм-стримеров.

Первой, кто появился в роли неигрового персонажа, была японка Natuecoco. После чего это дело популяризировала канадка Pinky Doll. Поговаривают, что ее дневной улов на стримах достигает 7 тысяч долларов. А вот раньше эта NPC- и OnlyFans-инфлюэнсерка зарабатывала офлайновым стриптизом без каких-либо «Ice Cream So Good» или «Yes Yes Yes». 

@natuecoco 新しく出たギフトのリアクション🐈✨#ドミノピザ ♬ オリジナル楽曲 — 夏絵ココ👒💓無言配信

Еще одна NPC-икона Cherry Crush сделала себе имя на ASMR-видео. Несложно догадаться, что она там не кисточкой по микрофону водила. Кстати, делает она это в образе, буквально скопированном с косплеера и порноактрисы Belle Delphine, которая в свое время вывела на уровень тренд ahegao, заметно повлияв на культуру e-girls.

Последователи NPC-стримеров появляются по всему миру. Вопреки распространенному стереотипу это не только молодые женщины. Иногда и не молодые, и не женщины

Набирает обороты также и украинская стримерка Ариша Линр. Девушка экспериментировала с контентом и на волне популярности NPC-стримов получила взрыв активности в TikTok. Во время ее трансляций по несколько тысяч человек непрерывно демонстрируют жажду услышать фирменное: «Ам, дупця росте».

@arisha_linr Як же я кайфую від цієї пісні / посилання на пісню залишила в шапці профіля Savickuy — Серце | Премʼєра#україна🇺🇦 #музика #музика ♬ Серце — Savickuy

Итак, можем видеть основы NPC-стримов в вебкам, ASMR и подобных форматах создания контента ради легких денег и внимания. Но толпа требует все больше. От синклипов, сбривания бровей и тренда на писания в штаны мы пришли к управлению реальными людьми. Следующий шаг — более глубокие и осознанные в повседневной жизни действия на грани криминала. Удивительный микс People on the Toilet из гениального мультсериала Monkey Dust и любой серии Black Mirror или романа Уильяма Гибсона.

Пределы дозволенного расширяются. Рост количества стримов в TikTok связан с политикой монетизации платформы. А чем удивительнее сюжеты в кадре, тем шире аудитория зрителей. Дальше нас будет ждать еще больше унизительного и удивительного от инфлюэнсеров. Будут ли влипать в эту историю бренды? Надеюсь, в нативных проявлениях и только как исключение. Потому что рекламные контракты дадут новый толчок для развития сдержек и производства подобного контента, несмотря на то, будет ли NPC краткосрочным явлением или чем-то более масштабным, как ASMR.

А кто 100% будет тянуться тяжелым шлейфом за другими похожими явлениями, то это дети и взрослые с нарушением критического мышления. Сами стримеры называют свою аудиторию симпами. Это их крепкий фундамент, их денежный источник. Но глубокая привязанность и чрезмерное внимание, стремление к контакту с персонажем деструктивны для психики таких зрителей.

Онлайн съедает часть нашей настоящей жизни. Это неизбежно, и дальше подобные явления будут только усиливаться. В таком случае вопрос возникнет не как выбор между TikTok или Facebook, а между онлайн или офлайн.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео