«Гранд Будапешт» Элеоноры
01 Июн 2016, 14:00

«Гранд Будапешт» Элеоноры

Как мечта о живописном отеле в горах и любовь к здоровой пище помогает Элеоноре Дуковой в управлении маркетингом Сушии

Элеонора Дукова, как минимум, находится в тройке лидеров украинских маркетинг-директоров, которые чаще других меняют отрасль. Банковская, телеком, телевидение, FMCG, в т.ч. алко, а теперь еще и ресторанный бизнес. Недавно Элеонора возглавила маркетинг Сушия. MMR узнавал, что ее туда привело и как в связи с этим изменится бренд.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Элеонора, почему ресторанный бизнес?

У меня есть три причины, почему я здесь. Когда-то много лет назад я мечтала открыть собственный ресторан. Правда, раньше я планировала открыть ресторан украинской кухни в Сан-Франциско или просто где-нибудь на берегу океана в Калифорнии, а сейчас мечтаю о собственном отеле в горах со знаменитым рестораном, куда люди будут ездить за сотню километров. Поэтому мне интересно узнать ресторанный бизнес изнутри, ведь я считаю, что мечты должны сбываться.

Причина 2: С момента выхода Сушия на рынок я всегда была их постоянным и лояльным клиентом, совершенно не думая о том, что когда-нибудь эта сеть станет местом моей работы. Мне всегда нравился вкус блюд в Сушия, и за долгие годы я оставила в этих ресторанах столько денег, что могу считать это своей инвестицией в сеть :).

Причина 3: Я хочу, чтобы в моей жизни было больше здоровой еды, поэтому мне очень приятно работать с японской кухней – самой здоровой и сбалансированной в мире, с грамотным соотношением белков, жиров и углеводов. Для меня всегда было важно работать с продуктом, который мне нравится.

Продавать то, что я сама не употребляю, я бы не смогла. Ну, окей, смогла бы, но не захотела бы. 

Элеонора Дукова
Экс-маркетинг-директор Сушия

Какие цели и задачи поставлены?


Моя главная цель – вывести бренд на новый уровень customer experience. В последнее время рынок сильно изменился, конкуренция ужесточается, и долгосрочный успех смогут удержать только те рестораны, которые обеспечат своим гостям уникальный позитивный опыт. Лично для меня пользовательский опыт всегда был очень важен: меня хорошо помнят все отели, где я останавливалась, потому что я всегда замечаю то, на что менеджмент отеля не обращает внимание. Ну и я никогда не молчу. Я всегда рассказывала, что нужно улучшить. Например, в прошлом году на второй день моего пребывания в отеле в 2 раза увеличили количество шезлонгов у бассейна и открыли пляж у горного ручья – это был результат моего первого разговора с администратором 🙂 Поэтому я уверена, что моя чувствительность к качеству сервиса поможет мне в поиске идей для развития пользовательского опыта гостей наших ресторанов.

Вторая, не менее важная цель, которая тесно связана с пользовательским опытом, — это обновление бренда. У каждого бренда есть свои жизненные циклы, и любой бренд нуждается в периодическом обновлении, чтобы оставаться привлекательным и не приедаться. У Сушия сейчас как раз такой этап: бренд однозначный лидер рынка, у него высокая узнаваемость и лояльность. Но чтобы быть успешным завтра, нужно обновляться уже сегодня. И наш бренд уже готовится к тому, чтобы вскоре удивить рынок и в очередной раз подтвердить, что Сушия = креативность.

Иногда достаточно просто перенести опыт одной отрасли на другую – и получается инновация 

Элеонора Дукова
Экс-маркетинг-директор Сушия

А какой из предыдущих опытов пригодится больше всего?

У меня очень разнообразный опыт, я каждый раз меняла не только работу, но и сферу бизнеса. Мне трудно понять людей, которые всю жизнь работают в одной отрасли. Для меня это слишком скучно. Кроме того, взгляд на любую отрасль все время с одной стороны неизбежно обеспечивает замыленность и закостенелость. В первые дни работы в ресторанном бизнесе я уже вспоминала свой опыт работы с детским брендом Nesquik, с кулинарным брендом Maggi, с телевизионным «Украина» и водочным Немирофф. Ну, а мой бесценный киевстаровский опыт построения брендов – это то умение профессионально работать, которое я применяю буквально каждый день. Но самый необычный опыт, который мне уже пригодился, — это мой опыт архитектурных и дизайнерских проектов. Я начинала заниматься дизайном помещений в качестве хобби (хотя учитывая количество декораций, утвержденных для роликов Киевстар за 8 лет, меня можно считать профессионалом :), но после нескольких коммерческих проектов я поняла, что этим тоже могу зарабатывать деньги. А в Сушия я уже приложила руку к двум дизайнерским проектам помещений и буду прилагать руки и дальше. Ведь это так круто, когда работа позволяет воплотить твои творческие фантазии!

Что изменится для потребителя?

Начну с того, что НЕ изменится. Это абсолютное качество, которое для нас является приоритетом №1. В прошлом году Сушия начала сотрудничество с Международной Финансовой Корпорацией (IFC). Это сотрудничество предусматривает усиление контроля пищевой безопасности, проработку кризисных ситуаций, запуск пошагового внедрения новых нормативов на всех этапах – от поставок до момента подачи гостям ресторанов готовых блюд. В рамках проекта будет разработана система ХАССП (HACCP – Hazard analysis and critical control points – анализ рисков и критические контрольные точки). Сушия стала первой на ресторанном рынке Украины, инициировавшей такое консультационное сотрудничество.

А теперь о новостях:

В самое ближайшее время мы порадуем гостей наших ресторанов специальным летним меню, в разработке которого я уже участвую. И я уже точно могу сказать, что это будет очень вкусно и очень весело. Почему весело? Приходите к нам и узнаете секрет!

Вторая новость — мы запускаем такой популярный формат развлечения как мастер-классы по японской кухне. Это как раз тот случай, когда приятный отдых приносит еще и пользу – дети развивают свои творческие способности (у нас уникальная программа для детей, которая действительно направлена на развитие их талантов), а взрослые получают навыки, которые потом позволят им удивить своих любимых, друзей, родственников умением приготовить что-то особенное. Ну, а для корпоративных клиентов мы предлагаем мастер-классы и в формате просто отдыха («корпоратив»), и в формате тимбилдинга, когда общий процесс объединяет всех сотрудников в одну команду.

Будет еще много других приятных новостей, о которых я обязательно расскажу любимому MMR, но чуть позже.

Расскажите друзьям про новость