Новый директор по маркетингу Ощадбанка: Махина мотивирует
16 Янв 2017, 09:33

Новый директор по маркетингу Ощадбанка: Махина мотивирует

Елена Ковальская перешла из ПУМБа в Ощадбанк, чтобы помочь ему шагать в ногу со временем

Только что назначенный директор по маркетингу Ощадбанка Елена Ковальская свое первое интервью в новом качестве дала MMR и призналась нам, почему смело приняла такой масштабный вызов.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Почему именно вас выбрали из немалого числа претендентов? 

Вопрос, скорее, к тем, кто выбирал. Полагаю, что мой опыт совпал с теми задачами, которые банк перед собой ставит.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Почему решились на переход? Ведь в ПУМБе у вас все было и активно, и результативно?

В ПУМБе действительно многое удалось сделать, и проекты на 2017 год тоже были интересными. Проблема не в ПУМБе. Меня мотивировало участие в трансформации такой махины, как Ощад. И еще, конечно, возможность работать в команде сильных менеджеров и личностей.

Необходимо в большом, неповоротливом учреждении построить гибкий, быстрый и эффективный маркетинг, соответствующий привычному пониманию этого функционала в коммерческих компаниях

Елена Ковальская
Директор по маркетингу Ощадбанка

Какие задачи перед вами поставлены? Когда станет заметно ваше влияние на маркетинг госбанка?

Необходимо в большом, неповоротливом учреждении построить гибкий, быстрый и эффективный маркетинг, соответствующий привычному пониманию этого функционала в коммерческих компаниях. Маркетинг Ощада в течение последних лет был очень активен и заметен. Теперь нужно развивать дополнительные каналы коммуникации с аудиторией. Здесь, конечно, интернет — основной приоритет. Также приоритетным направлением станет для меня маркетинг сети отделений.

В своей практике я работала с подобными задачами достаточно много, но случай Ощадбанка является особым вызовом. Здесь несколько ключевых факторов: масштаб сети, ее сегментация и функциональная модель, да и период в стране и в ее финансовом секторе в частности не самый благоприятный для трансформации.

На каком аспекте маркетинговой деятельности сфокусируетесь в первую очередь? 

На более прогрессивном имидже и более современных процессах. Начинать нужно с… начала. Значит, в первую очередь нужно анализировать рынок и клиентов.

Как ваши планы и цели меняет то, что в стране появился еще один масштабный госбанк? 

Сейчас можно оперировать только неподтвержденными гипотезами. Соответственно, рано говорить о резких действиях. Тем более, у Ощада достаточно сильных преимуществ, на которые подобные события не имеют прямого влияния.

С точки зрения маркетинга, банкам правильно брать в качестве примера для подражания как раз нефинансовые организации

Елена Ковальская
Директор по маркетингу Ощадбанка

B2B-маркетинг планируется? Более агрессивный, чем прежде?

Рынок привыкает к продвижению В2В. В 2016-м мы наблюдали несколько масштабных кампаний банков по рекламированию финансовых услуг для этого сегмента. У Ощада есть бизнес-инициативы по работе с этим сегментом, и, конечно, без маркетинга здесь не обойдется.

Какое из мировых банковских учреждений является для вас бенчмарком? Как равнение на лидера проявится в том, что вы делаете?

Для меня однозначного лидера нет. В разных сферах и вопросах есть различные бенчмарки.
С точки зрения маркетинга, правильно брать в качестве примера для подражания как раз нефинансовые организации. Мне нравится подход McDonald’s и его пример обновления бренда и позиционирования. Огромная компания умудряется меняться в ногу со временем и делать это красиво.

За что сможете себя похвалить через год?

Уверена, что будет за что. Иначе не стоило приходить в Ощад.

Расскажите друзьям про новость