Почему именно вас выбрали из немалого числа претендентов?
Вопрос, скорее, к тем, кто выбирал. Полагаю, что мой опыт совпал с теми задачами, которые банк перед собой ставит.
Почему решились на переход? Ведь в ПУМБе у вас все было и активно, и результативно?
В ПУМБе действительно многое удалось сделать, и проекты на 2017 год тоже были интересными. Проблема не в ПУМБе. Меня мотивировало участие в трансформации такой махины, как Ощад. И еще, конечно, возможность работать в команде сильных менеджеров и личностей.
Какие задачи перед вами поставлены? Когда станет заметно ваше влияние на маркетинг госбанка?
Необходимо в большом, неповоротливом учреждении построить гибкий, быстрый и эффективный маркетинг, соответствующий привычному пониманию этого функционала в коммерческих компаниях. Маркетинг Ощада в течение последних лет был очень активен и заметен. Теперь нужно развивать дополнительные каналы коммуникации с аудиторией. Здесь, конечно, интернет — основной приоритет. Также приоритетным направлением станет для меня маркетинг сети отделений.
В своей практике я работала с подобными задачами достаточно много, но случай Ощадбанка является особым вызовом. Здесь несколько ключевых факторов: масштаб сети, ее сегментация и функциональная модель, да и период в стране и в ее финансовом секторе в частности не самый благоприятный для трансформации.
На каком аспекте маркетинговой деятельности сфокусируетесь в первую очередь?
На более прогрессивном имидже и более современных процессах. Начинать нужно с… начала. Значит, в первую очередь нужно анализировать рынок и клиентов.
Как ваши планы и цели меняет то, что в стране появился еще один масштабный госбанк?
Сейчас можно оперировать только неподтвержденными гипотезами. Соответственно, рано говорить о резких действиях. Тем более, у Ощада достаточно сильных преимуществ, на которые подобные события не имеют прямого влияния.
B2B-маркетинг планируется? Более агрессивный, чем прежде?
Рынок привыкает к продвижению В2В. В 2016-м мы наблюдали несколько масштабных кампаний банков по рекламированию финансовых услуг для этого сегмента. У Ощада есть бизнес-инициативы по работе с этим сегментом, и, конечно, без маркетинга здесь не обойдется.
Какое из мировых банковских учреждений является для вас бенчмарком? Как равнение на лидера проявится в том, что вы делаете?
Для меня однозначного лидера нет. В разных сферах и вопросах есть различные бенчмарки.
С точки зрения маркетинга, правильно брать в качестве примера для подражания как раз нефинансовые организации. Мне нравится подход McDonald’s и его пример обновления бренда и позиционирования. Огромная компания умудряется меняться в ногу со временем и делать это красиво.
За что сможете себя похвалить через год?
Уверена, что будет за что. Иначе не стоило приходить в Ощад.