Бренд Smereka задумывался у компании ALCOline задолго до войны, но активная разработка началась весной 2022 года. Потребовалась идея, которая сочетает первоначальное видение продукта и будет соответствовать настоящему, но останется релевантной и после окончания войны. Следовало найти честное понимание перерожденных украинцев, которое не будет повторять уже сказанное тысячу раз другими.
Целевая нового бренда — молодые украинцы, которые сейчас становятся взрослыми и будут определять будущее Украины следующие 20 лет. Фактически это те, кто читает этот релиз.
Первый инсайт — украинцы устали от пафоса и тяжести. Это не значит, что такой тон не требуется, просто люди всегда хотят нового. А правильные вещи, произнесенные нерелевантным методом, просто не будут услышаны.
Второй инсайт — у многих украинцев все еще тлеет огонек неполноценности. Конечно, это не то, что до войны, но все же. А может, их судьба как и была — тяжело работать руками? А может, они так и остались для всего мира не до конца понятым народом, до сих пор узнаваемым только по любви к вышиванкам? Конечно, это не так. Но ведь все знают, как в самые темные времена выползают самые печальные мысли.
Поэтому идея коммуникации нового бренда Smereka — неиронично превращать украинцев в самих себя. Для всех, кто до сих пор считает себя стереотипными украинцами, открыт новый смысл этого восприятия. В то же время креаторы говорят об изменении идентичности не просто без пафоса, а неожиданно:
Проект был реализован с командой PSB films. Режиссер — Макс Ксенда.