Новые подходы от Google: как оптимизировать управление рекламными кабинетами
19 Ноя 2024, 14:24

Новые подходы от Google: как оптимизировать управление рекламными кабинетами

22-23 октября в Дублине прошел Google Partner Summit для региона EMEA. Ключевая цель — объявить победителей ежегодного конкурса Google Awards 2024, а также обсудить свежие тенденции и новации в мире рекламы.

Ирина Балашова, СЕО iProspect Ukraine, которая стала участницей этого мероприятия, поделилась ключевыми выводами директора департамента Global AI Search Ads в Google Рэйчел Авт Мельгаард о том, как изменились поисковые запросы и какую роль играет АI.

Поисковые запросы & AI

Раньше пользователи, прежде всего, искали информацию в поисковых системах, но теперь, особенно молодая аудитория, все больше используют для этого социальные сети и АI-сервисы. Поскольку функция поиска для Google была и является одной из ключевых, компания «не отстает» и создает собственные АI-инструменты для улучшения взаимодействия с пользователями. Тем более, когда на горизонте появились серьезные соперники, например, ChatGPT или другие разговорные АI-модели.

Но сначала несколько интересных фактов о современном поиске:

  • Ежедневно более 2 миллиардов человек в мире создают миллионы запросов в Google Search.
  • 15% ежедневных поисковых запросов являются новыми.
  • Возрастающим источником поиска является визуальный поиск. В случае Google — это Lens, который обрабатывает более 20 миллионов содержащихся визуальных поисков. При этом один из четырех таких запросов имеет коммерческое намерение.

Как видно, количество вопросов у людей растет, и сами запросы становятся все сложнее. Google отреагировал на изменения в поведении пользователей и создал новые решения. Речь идет о AI Overviews — краткие обзоры, сгенерированные AI, которые отображаются на странице результатов Google для быстрого ознакомления с темой. Эта функция помогает пользователям получить краткие и актуальные ответы на запросы без необходимости открытия отдельных страниц. В настоящее время инструмент доступен для части стран Америки, Европы, Африки, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Со временем обзоры AI охватят еще большее количество пользователей, языков и регионов.

Конечно, когда речь идет о Google, то следует ожидать и новых подходов к монетизации. Поэтому с появлением AI Overviews появилась возможность рекламироваться в подобных информационных блоках.

Что это меняет для рекламной индустрии?

  1. Рекламодатели могут достигать своих потенциальных потребителей еще на этапе разведки, когда человек активно интересуется вопросом.
  2. Можно охватить пользователей с более выраженными намерениями.
  3. Возможность попасть в поле внимания в момент визуального интереса (если мы говорим о визуальном поиске).

Какие советы дает Google для рекламистов?

  1. Используйте Smart Bidding. Это классика, но, по мнению Google, интеллектуальные стратегии назначения ставок на базе AI уже сегодня могут давать гораздо лучшие результаты, чем когда-либо ранее.
  2. Выбирать для охвата широкое соответствие. Благодаря мощности AI охват для широкого соответствия может добиваться пользователей со сложными и длинными запросами. В настоящее время Google активно учится понимать сложные запросы, чтобы даже в таких случаях предлагать наиболее релевантную рекламу. АI не стоит на месте — он стал глубже понимать язык, и это безусловно плюс для тех, кто хочет быстро получить полезный ответ.
  3. Работать с автоматически создаваемыми наборами креативов (automatically created assets). Создание и управление контентом для каждого уникального рекламного контекста может быть трудоемким. Поэтому Google совершенствует продукты, позволяющие непрерывно генерировать высококачественные рекламные объявления и креативы, которые будут релевантны каждому запросу пользователей. Сейчас эта функция доступна для нескольких языков: английского, испанского, португальского, французского, итальянского, немецкого, японского и датского. На саммите также объявили, что в планах на следующий год добавить значительно больше языков, и есть надежда, что среди них будет и украинский.

Отказ от старых подходов

О чем идет речь? Плохая структура аккаунтов может мешать ИИ эффективно работать. Это рекомендация по применению трех основных направлений:

  1. Управление ставками. Сегментация групповых рекламных объявлений с высокими стратегиями ставок может мешать Smart Bidding оптимизировать эффективность рекламных кампаний (особенно в performance-кампаниях).
  2. Креативы. Сложная структура аккаунта может быть преградой для показа релевантного объявления для каждого запроса, что снижает качество показателей объявлений.
  3. Таргетинг. Наличие одинаковых или похожих ключевых слов в разных группах усложняет контроль над тем, какое слово было выбрано для конкретного запроса, что снижает общие показатели РК.

Если коротко, «дайте АI делать свою работу, и будет вам счастье», — советует Google. Много рекламодателей относятся скептически, потому что контроль над тем, что самостоятельно делает АI, — это едва ли не самая большая проблема нынешних агентств. Однако Рэйчел привела цифры, которые частично подтверждают логику Google:

  • В среднем по всем аккаунтам в регионах EMEA всего 5,4% активных ключевых слов от работающих за 28 дней;
  • Среди аккаунтов, управляемых агентствами, этот показатель составляет 14,5%, что тоже немного.

Вывод

Существующие структуры учетных записей исторически имеют чрезмерное количество ключевых слов, что не обязательно для отличного performance. Также они часто включают в себя автоматические системы определения намерений процесса, что мешает дополнительному росту продуктивности.

AI работает лучше всего, когда он не сам, а в паре с человеческим интеллектом: стратегическим подходом, правильной установкой целей, окончательно выбранными данными и корректной интерпретацией результатов. В Google убеждены, что АI имеет тенденцию улучшить performance на 20%, в то время как человеческий вклад может прибавить еще +15%.

Расскажите друзьям про новость