Новые перспективы для рекламы в аэропортах
В конце 2011 г. лидер мировой индустрии наружной рекламы компания «JCDecaux» сообщила о результатах глобального исследования «Airport Stories World», проведенного совместно с исследователем «OpinionWay».
Цель проекта — выявить роль рекламы в аэропортах для создания дополнительных ценностей бренда. Исследование проходило в 8 международных комплексах Европы, Азии, Северной Америки и Ближнего Востока, в нем приняли участие порядка 1600 респондентов и 6 фокус-групп.
Возможно, главным его результатом стало понимание того, что пассажиры аэропортов готовы к более активному вовлечению в коммуникации с брендом. Интерактив и спонсирование услуг — очень интересный и эффективный формат рекламной коммуникации, а бренды, предоставляющие нужный сервис в нужном месте (например, бесплатный Wi-Fi, комфорт в комнатах для курения или актуальную информацию), оставляют более глубокий след в сознании потребителей. С этим согласны 77 % опрошенных.
Интересно также, что пассажиры буквально идентифицируют рекламу с самим аэропортом, считая ее неотъемлемой частью комплекса, и вообще очень позитивно к ней относятся (85 %). Было отмечено, что без рекламы аэропорты казались бы пустым и скучным местом.
Похоже, так и есть. Абсолютное большинство аэропортов утилитарны. Считается, главное,что нужно пассажиру — удобная инфраструктура и навигация. Но аэропорт — это особое место,где все мы открыты полярным эмоциям: встречи и расставания, волнение от прохождения различных процедур и предвкушение полета… «Это особый опыт, он совершенно отличается от повседневной жизни, абсолютно необычный»; «Каждый раз, когда я путешествую, я думаюо новом опыте и готов его получить», — говорят респонденты из Франции и Великобритании.
Поэтому в проектировании рекламного комплекса для Терминала «А» рекламный оператор аэропорта «КИЕВ» группа компаний «РТМ-Украина» учитывала современное значение рекламы как неотъемлемой части «аэропортового опыта» пассажира.
В Терминале «А» установлено 90 конструкций самых различных форматов и, кроме того, смонтирован комплекс indoor-video, состоящий из 24 современных LED-TV. Размещение конструкций продумано таким образом, что рекламное сообщение сопровождает пассажира от момента прибытия в Аэропорт наземным транспортом, на всех этапах его пребывания в терминале до момента посадки в самолет, и обратно — по схеме прилета.
Здесь предусмотрены места для проведения BTL-акций, для экспонирования и размещения нестандартной рекламы. С 26 мая в Терминале «А» есть бесплатный доступ в Интернет через Wi-Fi, а значит появилась возможность для мультимедийных, комплексных кампаний.
Последние исследования о восприятии рекламы в аэропорту подтвердили растущую значимость digital. У пассажиров, прошедших необходимые процедуры регистрации, проверки и ожидающих вылета, есть время, чтобы смотреть видео на плазменных мониторахи они приветствуют предложения контента, который могут загрузить в свои девайсы. Поданным «Airport Stories World», 66 % опрошенных заинтересованы в загрузке игр и развлечений, 61 % ждут акционных предложений и купонов на скидки.
Добавим также, что 91 % аудитории согласились с тем, что бренды получают преимущества отрекламы в аэропорту; 86 % аудитории считает, что аэропорт — подходящее место для семплинга и тестирования продукта; 92 % согласны с тем, что реклама в аэропорту усиливает международный статус бренда и 84 % полностью уверены, что она способствует росту продаж. «Я не могу купитьего просто в аэропорту, но после я обязательно взгляну на новый Jaguar», — сказал пассажир из Великобритании.
*Информация об исследовании «Airport Stories World» доступна на сайте компании JCDecaux