Новые настройки конфиденциальности iOS: 6 изменений в email-маркетинге и как на них реагировать
08 Дек 2021, 08:46

Новые настройки конфиденциальности iOS: 6 изменений в email-маркетинге и как на них реагировать

Apple не просто декларирует заботу о приватности пользователей, но и предпринимает конкретные шаги: после обновления до iOS 15 всем пользователям предлагается включить функцию приватности. 

Эта функция может повлиять на показатель open rate, открываемость писем: картинки загружаются сразу при получении письма, а не при пользовательском открытии, как раньше. Срабатывает трекинг-пиксель, и открытие письма засчитывается, хотя на самом деле его еще не произошло, то есть open rate оказывается выше, чем на самом деле. 

В перспективе изменения скажутся на всех компаниях, чьи клиенты пользуются продукцией Apple. Product owner платформы автоматизации маркетинга Mindbox Владислав Покуса объясняет, к чему они могут привести и как бизнесу не потерять выручку от рассылок. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Изменение первое. Перестанут работать механики, связанные с отслеживанием открытий. Во многих платформах автоматизации маркетинга можно привязать отправку триггерных писем к действиям клиентов. К примеру, если клиент не открыл письмо, ему отправляется повторное письмо с промокодом или платное СМС, которое он увидит с большей вероятностью. 

Полноценной замены механик, связанных с открытием писем, увы, не будет. Для отслеживания интереса к рассылкам придется ориентироваться на отписки, клики в письме, конверсию в заказ и другие показатели. 

Изменение второе. Снизится точность алгоритмов, определяющих лучшее время отправки. У Mindbox этот алгоритм называется Next Best Action. Он предсказывает, через какое количество дней после последней активности клиент вероятнее всего совершит покупку и когда нужно отправить письмо, чтобы он не забыл это сделать. В расчете участвуют данные о прошлых открытиях писем — в перспективе алгоритм не сможет обучаться на корректных данных и потеряет в точности.

Бизнесу придется ориентироваться на клики, переходы на сайт, заказы в онлайне и совмещать эти данные с показателем открытий: не у 100% пользователей есть iOS 15.

Изменение третье. Нельзя будет проводить AB-тест темы письма. В нашей платформе есть встроенная возможность делить сегмент получателей на две группы и отправлять каждой свой вариант рассылки — менее эффективный вариант остановится автоматически.  

В перспективе придется проводить AB-тесты по другим показателям: кликам и конверсии в заказ, а полноценной замены для тестирования темы не будет. 

Изменение четвертое. Исчезнут данные о том, кто из клиентов не открывает письма. Соответственно, не получится выделить таких клиентов в отдельный сегмент или отписать их от рассылок. Сейчас у нас есть такая функция — она позволяет не переплачивать за хранение лишних контактов и сохранять высокую репутацию домена (неактивных клиентов лучше отписывать, чтобы они не отправляли письма в спам). 

Здесь влияние на бизнес будет не таким критичным: Mindbox и другие современные платформы клиентских данных позволяют отслеживать альтернативные показатели: долю отписок, жалобы на спам и отказы почтовых сервисов. Да и сам факт автоматического открытия доказывает, что email-адрес существует и является валидным.

Изменение пятое. Не будут работать таймеры обратного отсчета в письмах. Сейчас таймер запускается в момент открытия, а будет — в момент получения письма. 

Вместо таймера придется использовать общие фразы о скором окончании акции. Улучшить содержание письма поможет персонализация, которую обеспечивают современные платформы клиентских данных. Среди возможностей — продуктовые рекомендации, формирующиеся на основе действий клиента, данные об оформленном заказе или времени сгорания баллов. 

Изменение шестое. Исчезнет возможность определять местоположение, часовой пояс и устройство по IP-адресу.

Здесь на помощь снова придут платформы клиентских данных, которые позволяют отслеживать данные с помощью трекера на сайте, в мобильном приложении или по номеру телефона.

И напоследок хорошая новость: платформы уже сейчас стараются разработать алгоритмы, которые позволят различать пользовательские и автоматические открытия. Общие данные все равно будут искажены, но данные по клиентам без включенной функции приватности останутся чистыми. 

Расскажите друзьям про новость