Блогерство активно развивается, а сами создатели контента в Instagram активно увеличивают аудиторию и монетизируют свои ресурсы. Появляются все новые возможности заработка, а количество заказов и прибыль от партнерств растет. По данным Admitad Affiliate, за 2021 год число продаж через Instagram в Украине выросло на 96%, а доход от них у самих инфлюэнсеров — в рекордные 5,2 раза. На каких же товарах они заработали больше всего?
Прирост аудитории соцсети в целом замедлился в последние годы, но финансовые результаты только растут. В 2021 году Instagram достиг отметки в 1,3 млрд пользователей по всему миру. Самая большая доля в 32% пришлась на платежеспособную категорию пользователей 25-34 лет. Еще 29,9% находятся в диапазоне 18-24 лет и только набирают обороты по финансовой активности.
В топе приоритетов социальных платформ Instagram занимает третье место. Все потому, что соцсеть испытывает сложность в привлечении молодой аудитории, которая по результатам опросов предпочитает сейчас TikTok и Snapchat, отодвигая Instagram в этом списке. Но не стоит списывать его со счетов, ведь уровень платежеспособности пользователей и развитые инструменты монетизации помогают Instagram-блогерам ежегодно увеличивать свои продажи и доходы.
Пока TikTok обладает достаточно ограниченными средствами заработка для блогеров — Instagram вовсю запускает новые инструменты. Одним из таких являются полезные Shopping Tags, которые напрямую ведут подписчиков с публикации в интернет-магазин для оформления заказа. Или введение платных подписок — пользователи смогут наслаждаться уникальным контентов любимого блогера, заплатив за подписку. Цена находится в диапазоне от $0,99 до $4,99 и отдельно для каждого региона указана в App Store.
Растет и прибыль Instagram-блогеров Украины от партнерств. Бренды очень заинтересованы в сотрудничестве с этим каналом привлечения клиентов, поскольку пользователи радо прислушиваются к советам лидеров мнений. По подсчетам Admitad Affiliate, в 2021 году число заказов через блогеров соцсети увеличилось на 96%, сумма — на 277%, а доход блогеров-партнеров в 5,2 раза. Число создателей контента, которые готовы рекламировать товары за вознаграждение в виде фиксированной суммы за каждую покупку или за процент от суммы заказа, также выросло на 36%.
Число переходов пользователей на сайты брендов увеличилось на 153%. Ожидаемо, больше всего партнеры в Европе смогли заработать на категории “Одежда и обувь”:
При этом в некоторых отраслях у блогеров в 2021 году получилось заработать значительно больше. Вот на каких категориях товаров и услуг, по данным Admitad Affiliate, блогеры Европы увеличили свои доходы сильнее всего:
Вероятно, Instagram в ближайшие годы уже не будет так активно наращивать аудиторию, но комфорт пользователей и прибыль блогеров непременно будет расти. Поэтому инфлюэнсерам важно пользоваться всеми доступными инструментами: не сосредотачиваясь лишь на прямых рекламных интеграциях, но и задуматься над работой на партнерских условиях (за долю от суммы совершенного подписчиком заказа). Также стоит присмотреться к лидирующим в соцсети категориям товаров и услуг — и возможно расширить круг предлагаемых продуктов.