Новогодние телепредложения
Бюджеты, потраченные отечественными каналами на проекты главной ночи этого года, достигают $500 тыс. Такими немалыми суммами каналы стремятся сохранить среднюю долю телесмотрения. На подготовку среднего новогоднего телепроекта уходит ни много ни мало 5-6 месяцев. В этом году большинство «Голубых огоньков» отечественные телеканалы создавали собственными силами. При этом авторы проектов не разглашают стоимость своих детищ, ссылаясь на закрытость подобного рода информации. Однако очевидно, что обходятся каналам они намного дороже, нежели проекты, транслируемые в течение года (среднюю стоимость игроки рынка также не выделяют, но отмечают, что сумма может достигать $500 тыс.). Что же касается рейтингов аудитории, то все без исключения каналы стремятся в новогоднюю ночь получить долю телесмотрения не ниже средней доли канала. Итак, каким же продуктом телеканалы будут завоевывать зрительские симпатии? В новогоднюю ночь на телеканале «1+1» прозвучат «Смешные песни». Данным проектом занималась продакшн-студия «Медиа Арт Продакшн» по заказу телеканала «1+1». В эту ночь прозвучат самые популярные хиты из любимых кинокомедий. Любимые звезды, среди которых Таисия Повалий, Александр Пономарев, Славко Вакарчук, Олег Скрипка, Ани Лорак, Кузьма Скрябин, Виталий Козловский, Сергей Сивохо, ТНМК и др., предстанут перед зрителями в новом, необычном для них имидже, а многие впервые выступят в очень непривычном для них жанре… Наступает Новый год, в студии «Голубого огонька» все звезды, телеведущие и музыканты поднимают бокалы, на лицах сияют улыбки, в воздухе — конфетти и серпантин. Режиссер действа Юрий Горбунов потирает руки, радуясь удачному началу новогоднего представления и тому, что все идет как по маслу. Но, увы, у продюсера шоу с «ликом» Русланы Писанки другое мнение. Она очень недовольна — ей не нравится, что все происходит стандартно, и каждую песню и ее исполнителя можно предсказать. И Руслана решает показать, кто тут специалист в новогодне-развлекательных программах и как надо делать людям праздник. Продюсер придумывает номера на ходу. Это действительно песни, которые все знают и любят, вот только выглядят они необычно и порой даже парадоксально. Телеканал «Интер» в новогоднюю ночь представит зрителям музыкальный фильм «Очень новогоднее кино или Ночь в музее» с участием звезд украинской, российской эстрады и ведущих «Интера». Производство новогоднего фильма для телеканала «Интер» взяла на себя компания «Фильм Плюс Продакшн» по сценарию «Студии «Квартал 95». «Очень новогоднее кино или Ночь в музее» — это не стандартный «Голубой огонек», а скорее музыкальный фильм. Там есть свой сюжет, драматургия, поэтому мне кажется, он больше понравится зрителю, чем обычный новогодний концерт. Кроме того, мы старались так оформлять музыкальные номера, чтобы актеры выглядели по-разному, надеюсь, зрители это оценят», — отмечает Михаил Крупиевский, генеральный продюсер «Фильм Плюс Продакшн». Приключения в магическом музее всяческих искусств превратят студента-троечника Васю Василькова (Владимир Зеленский) в бесстрашного героя, сразившегося с привидениями — Сердючкой и ее мамой, Кощеем — Владимиром Гришко, вампирами — Александром Пономаревым и Натальей Могилевской. На его пути окажутся и соблазнительные бандитки («неАнгелы»), и спящая красавица (Таисия Повалий), и холодная Снежная Королева (Ирина Билык), и непоседливая Красная Шапочка (Алина Гроссу), но Вася устоит перед их чарами и поможет Казанове (Остап Ступка) и Ассоль (Ани Лорак) обрести свою любовь. Телеканал СТБ специальный новогодний проект не готовил. Лишь рассказал о том, что будет специальное программирование как 31 декабря и 1 января, так и во все дни новогодней недели. «Мы предполагаем повторить успех прошлого года (8% доли по аудитории 14-49)», — рассказала Виктория Волонтырец руководитель отдела бренд-маркетинга телеканала СТБ. В новогодний вечер телеканал ICTV предложит телезрителям линейку уникальных ярких проектов. Уже в 19.00 телезрители смогут посмотреть новый полнометражный художественный фильм «Миллион от Деда Мороза» с Лесей и Ромой в главных ролях. Это собственный продукт канала, снятый на продакшне телеканала творческой группой сериала «Леся+Рома» с участием украинских звезд — Дмитрия Лаленкова, Риммы Витовской, Игоря Гнездилова, Тамары Яценко, Льва Сомова, Евгения Паперного, Александра Бондаренко, Дарьи Лободы. В 21.00 покажут Первый Украинский Фестиваль «Дискотека 80-х» — это настоящее феерическое шоу, созданное совместно с «Авторадио» и при поддержке ТМ «Немиров», съемки которого (т. е. сам концерт) состоялись 29 декабря во Дворце спорта. В этом концерте приняли участие настоящие звезды — легенды 80-х: Ricchi e Poweri, Ricardo Fogli, Bad Boys Blue, Ottawan, Виктор Салтыков, Александр Барыкин, «Кар-Мен», Светлана Разина и украинские исполнители. Ну а в самую ночь, начиная с 24.00, канал предложит российскую версию Дискотеки 80-х. «Представляя свой новогодний проект, мы планируем охватить такую долю аудитории, которая была бы не ниже средней доли канала. Однако, учитывая активную промоподдержку, которую мы запланировали, ожидаем, что многие зрители в новогодний вечер отдадут предпочтение каналу ICTV», — отмечает Анна Ильенко, руководитель промоотдела канала. «Новый канал» представит телезрителям интересный мюзикл. По сюжету герои популярного ситкома «Счастливы вместе» (этот сериал сейчас идет на «Новом канале») приезжают на Первую украинскую «Фабрику зірок». Здесь они знакомятся с «фабрикантами», ведущим гала-концерта Андреем Доманским и, в конце концов, получают возможность выступить на сцене концерт-холла «Фабрики зірок». Данный формат «Голубого огонька» был выбран не случайно, ведь «Счастливы вместе» и «Фабрика зірок2 — два популярных проекта, которые можно увидеть в эфире «Нового канала». Соответственно, возникла идея «свести» вместе героев этих проектов. Напомним, что у «Нового канала» уже был опыт, когда канал снимал продолжение проекта, который вызвал живой отклик у телезрителей (Новогодний огонек по мотивам сериала «Солдаты»). А 31 декабря, в последний день 2007 года, телезрители смогут увидеть своеобразное продолжение сразу двух любимых проектов — «Счастливы вместе» и «Фабрика зірок». Отметим, что телеканал планирует охватить средний процент — 8-12% — по аудитории 14-49 лет. Остальные же каналы решили все-таки не открывать тайн и удивить телезрителей своими проектами уже в новогоднюю ночь. Однако, по предположению ММR, молчат они потому, что похвастаться нечем — каналы просто решили обойтись малой кровью и ретранслировать произведения российской телеиндустрии. Рейтинги вечернего эфира Топ-7 каналов (31 декабря 2006 г.) Источник: GFK Ukraine