17 Мар 2015, 12:21

NOKS FISHES оценила коммуникационную деятельность банков за 2014 год

В конце февраля исследовательская компания NOKS FISHES подвела коммуникационные итоги 2014 г. для банковского рынка в рамках проекта МедиаВершки

NOKS FISHES оценила коммуникационную деятельность банков за 2014 год

В конце февраля исследовательская компания NOKS FISHES подвела коммуникационные итоги 2014 г. для банковского рынка в рамках проекта «МедиаВершки». Впервые, наряду с медиа и рекламными результатами года, для оценки коммуникаций мы рассмотрели такие маркеры  как репутационные итоги банковского рынка (исследование Goodwill-фактор), репутационные характеристики розничных продуктов банков (исследование Retail Banking Product Rating), оценка журналистами качества работы банковских пресс-служб, активность банков в социальных медиа.

Итак, репутационные итоги аналитики NOKS FISHES фиксируют с помощью синдикативного репутационного исследования Goodwill-фактор, в рамках которого ежеквартально проводится опрос представителей трех стрейкхолдерских групп  на предмет оценки деятельности крупнейших украинских банков. Стабильно высокие результаты весь 2014 г. показывали 4 системных банка — ПриватБанк, Райффайзен Банк Аваль, Сбербанк России и UniCredit Bank. Также в топ-10 банков с позитивными репутационными результатами у инвестиционных аналитиков, финансовых журналистов и регуляторов вошли и такие банки как Альфа Банк, УкрСиббанк, ПУМБ, OTP BANK (см. диаграмму №1).

 

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

В рамках исследования Goodwill-пресс, которое является специализированным модулем синдикативного репутационного исследования банковского рынка Goodwill-фактор, регулярно проводимого компанией NOKs Fishes уже более четырёх лет, журналисты дали оценку эффективности работы банковских пресс-служб. Она оценивалась в разрезе ряда параметров: «Оперативность», «Точность подачи фактов», «Готовность давать комментарии» и другие. (см. диаграмму №2).

Профессионалы-инсайдеры (банковские маркетологи и бренд-менеджеры) оценивали банковские продуктовые линейки и  эффективность каналов продвижения продукта в рамках репутационного  исследования банковского розничного продукта Retail Banking Product Rating (RBPR). Прогнозируемо — наиболее важным продуктом в универсальном розничном банке стали гривневые депозиты (согласно консолидированным оценкам маркетологов по итогам  2014 г.).  А вот наружная реклама, потеснив ТВ, по оценкам маркетологов, несколько неожиданно переместилась на позицию самого эффективного канала рекламных продаж банковских продуктов (более детально — см диаграмму №3). Маркетологи считают, что самые удачные решения рынку в течение 2014 г. по карточному кредитованию, валютным и гривневым депозитам, банковским переводам  предлагал ПриватБанк, а в разрезе автокредитования, потребительского кредитования и нецелевого кредитования — Альфа Банк (более детально — см. таблица №1).

Медиаполе анализируется компанией NOKS FISHES в рамках традиционных медиаисследований. Самый масштабный медиарезонанс по итогу 2014 г. показали банки — Ощадбанк, ПриватБанк, Альфа-Банк, Сбербанк России, Райффайзен Банк Аваль (МедиаГиганты в рамках проекта «МедиаВершки»), самый качественный резонанс — Ощадбанк, ПриватБанк, Альфа-Банк, Банк Надра, OTP Bank (МедиаЭстеты в рамках проекта «МедиаВершки»). В целом, коммуникационные тренды 2014 г. таковы — банки начали меньше писать о своих продуктах и сервисах, информационные посылы финансовых институтов  -, в условиях реформирования банковского рынка, — эволюционируют  в сторону  осторожности, банки, повышая  качество новостных поводов и наращивая уровень спикеров, участвующих в реализации информационных моделей,  демонстрируют избирательность при работе со СМИ (более детально — см. диаграмму 4)

 

В социальных сетях в первой тройке наиболее обсуждаемых банковских учреждений оказались Дельта Банк, Forward Bank, ПриватБанк. (более детально — см. диаграмму 5).

 

В рекламном пространстве на радио наиболее активным оказался банк Михайловский, на телевидении — Альфа Банк, в прессе — УкрСиббанк (более детально — см. диаграмму 6). 


ДИАГРАММА №1. Репутационные рейтинги Goodwill

     

 

 

 

ДИАГРАММА №2. Лучшие пресс-службы 2014 года по мнению финансовых журналистов. ТОП-10

 

 

ДИАГРАММА №3. Ранжирование банковских продуктов и каналов их продвижения,

оценки маркетологов,  Retail Banking Product Rating

 

 

 

 

ТАБЛИЦА №1.

Топ-5 розничных банков в 2014 году,  оценки маркетологов,  Retail Banking Product Rating

 

 

ДИАГРАММА №4. Итоги общей медиаактивности банков за 2014 год. ТОП-25

  

 

 

 

ДИАГРАММА №5. ТОП-10 наиболее обсуждаемых банков в соцмедиа за 2014 год

 

 


ДИАГРАММА №6. Итоги общей рекламной активности банков за 2014 год

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео