02 Мар 2007, 22:00

Ночные посиделки

В Украине уже в шестой раз прошла Ночь пожирателей рекламы. Событие не последнее на украинском рекламном рынке, однако почти проигнорированное рекламными агентствами. Корреспонденту ММR удалось высидеть до конца

Ночные посиделки

В Украине уже в шестой раз прошла Ночь пожирателей рекламы. Событие не последнее на украинском рекламном рынке, однако почти проигнорированное рекламными агентствами. Корреспонденту ММR удалось высидеть до конца.В ночь с 18 на 19 ноября в кинотеатре Баттерфляй-Ультрамарин прошла Ночь пожирателей рекламы, организаторами которой выступили USP events и  Euro RSCG New Europe. В пресс-релизе было заявлено, что в этом году украинскому зрителю представят на 80% свежего продукта, то есть из 500 показанных 480 роликов были выпущены в 2005 году. Мероприятие обещало быть интересным и долгим. О последнем можно было судить по времени, определенному на пресс-конференцию по все тому же поводу, – представителей СМИ собрали на шесть часов вечера, хотя само событие должно было начаться не раньше десяти. У нынешней Ночи было замечено сразу несколько минусов. Из данного события уже в который раз попытались сделать шоу, что сказалось на его организации, которая, искренне говоря, была слабой. Аккредитованным журналистам, которым отвели места у экранов в баре, некуда было сесть в прямом смысле слов. Несмотря на то, что желающих бодрствовать ночью было действительно немало и они постоянно давали о себе знать, было такое чувство, что организаторы забыли, что шесть часов на ногах – не прогулка по набережной, и гостей нужно посадить. В итоге каждый выходил из ситуации как мог.Второе – это хорошо разрекламированный блок украинской рекламы и не раз пропиаренный ролик Киевстара, которые своим уровнем не совсем вписывались в подборку Жана Мари Бурсико, основателя Ночи. Среди украинских работ жюри отобрало к показу ролики Bonaqua, Фокстрот, UMC, Jeans, пива Hike, Славутича, холодильников Nord, Сільпо. А видео Киевстара с Жераром Депардье, который напевает по мобильному телефону колыбельную дочери таксиста, жюри и вовсе решило показать в основном блоке. Тома Лекуе, исполнительный продюсер Ночи, объяснил это тем, что Депардье никогда не снимался в отечественных рекламных видео, и они были приятно удивлены, увидев французскую звезду в зарубежном продукте.Немного непривычно на фоне других рекламируемых продуктах и товаров, смотрелась реклама… бананов, где жаба не может определиться между несколькими ветками одной торговой марки. В Украине над рекламой фруктов даже не задумываются, а на Западе это потребность. Также в этом году немало внимания уделили социальной рекламе, а именно: теме секс-меньшинств, которой разбавляли все блоки; блондинкам, которым по своей природе на все нужно больше времени, а значит, им «нужно и больше звонков». Показанные ролики отличались креативными решениями, на которых Тома Лекуе попытался сделать ударение еще на пресс-конференции, заявив, что главным критерием в отборе видео была их креативность. «Если вы забываете, что рекламируется, и реклама вас поглощает, значит она креативная», – резюмировал француз. А те, кто досидел до конца, смог насладиться подборкой рекламы джинсов двух постоянных конкурентов – Levi's и Disel  – за последние несколько десятков лет.От шеф-редактора   Вот так увиделась Ночь корреспонденту. Что ж, каждый имеет право на собственное мнение. Не поправляя автора, выскажу и я свое. Про организацию. USP как организатор события (честно говоря, роль Euro RSCG New Europe в соорганизации мне неизвестна и, возможно, скорее номинальная) в очередной раз продемонстрировал, что умеет вполне качественно и профессионально работать. И, соответственно, зарабатывать. Не вижу в этом ничего плохого, скорее наоборот. Народу было много, в том числе из рекламных агентств, включая топ-менеджеров, а не только молодежь. Много было представителей прессы. Явных технических или иных сбоев не было. В VIP-зале было прохладно и немноголюдно. Короче, организация понравилась.Сам факт, что и в официальной подборке и в неофициальном специальном блоке появилась украинская реклама, не может не радовать. И не важно, как она смотрится на фоне других ТВ-реклам. Что особенного? Так же, как и любые другие наши работы, на фоне лауреатов и призеров международных фестивалей рекламы. Нельзя прыгнуть выше… Пока, во всяком случае.Кстати, Депардье снимается в рекламах много и часто. В том числе и во Франции, и в России. Я был на специальной подборке от Бурсико «Звезды в рекламе» – так вот Депардье в этой подборке чуть ли не лидер по количеству роликов. Так что Том Лекуе чего-то напутал.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео