Nissan активизирует присутствие в социальных медиа
На прошлой неделе Nissan Северная Америка запустил рекламную кампанию по продвижению нового седана Altima 2013. В ближайшие 15 месяцев компания собирается порадовать автолюбителей, представив еще четыре новинки.
Разработанная коммуникационная стратегия для Altima 2013 включает все каналы: ТВ-рекламу, модули в печатных СМИ, контекстную и баннерную рекламу в интернете — все это разработано TBWA/Chiat/Day. Основная часть усилий, однако, будет сосредоточена на социальных медиа, прежде всего, на Фейсбуке.
«Если подходить к оценке эффективности привычно и замерять ROI (отдача на инвестиции), то вряд ли мы сможем сказать, что продали столько-то сотен машин через соцсети», — говорит директор Nissan по социальным медиа и интерактивному маркетингу Эрик Маркс. — Но социальные медиа просто обязаны быть частью любой медиа-кампании сегодня. Вы обязаны быть там. Это не про ROI, это про COI (cost of ignoring) — «стоимость игнорирования». Социальные сети сегодня слишком важное явление, чтобы не обращать на них внимание».
«Мы не собираемся продавать машины через Фейсбук. Не будет Фейсбука, уйдет Твиттер, но останутся социальные медиа. Готовность потребителей вступать во взаимодействие с брендом, интерактивность — это уже основа основ», — добавляет Э. Маркс.
Некоторые компании делают осторожные шаги на этом (новые медиа) направлении, другие пока не знают, с какой стороны подступиться к многочисленным платформам, а вот General Motors Co уже инвестировала 10 млн. долл. на рекламу в Фейсбуке и продолжает укреплять присутствие в социальных медиа. Может быть, благодаря положительному опыту Nissan.
Специализирующееся на продвижении в социальных сетях Zuum обнаружило, что у Nissan самый высокие по сравнению с другими автомобильными брендами показатели активности пользователей на страничке в Фейсбук.
В прошлом году Nissan собрал около 700 тысяч лайков и собирается довести это количество до миллиона к середине июля, потратив всего 500 тысяч долл.
«GM занял правильную позицию, сделав ставку на социальные медиа. Мы никогда не тратили на это столько», — говорит Маркс. — Скорей всего уровень инвестиций сохранится и в дальнейшем».
У Nissan масштабные планы по продвижению в социальных сетях для всей пятерки новых моделей.
Чуть позже летом компания запустит проект «Innovation Garage» («Гараж инноваций»). Это будет интерактивное пространство на страничке Altima в Фейсбуке, где пользователи смогут предлагать идеи по улучшению автомобиля.
Для продвижения Altima Nissan организовал конкурс, предлагая всем желающим написать небольшое эссе (не больше 100 слов) на тему «Что я готов сделать, чтобы поучаствовать в тест-драйве Altima». Уже выбрано пять победителей, видео с участием которых выкладывается в Фейсбуке. Среди них парень, пообещавший сделать предложение своей девчонке, если ему позволят протестировать Nissan.
Осенью будут представлены новые модели Pathfinder и Sentra.
Присутствие Sentra в социальных медиа будет строиться вокруг студенческого чемпионата по американскому футболу. Nissan спонсирует ежегодную премию «Heisman Trophy, которую получает самый выдающийся игрок.
Автомобильная компания сейчас также работает с известной комедийной труппой, назвать которую она отказалась. Говорят, что комикам раздадут по новому Pathfinder, с которым они «должны сделать что-то веселое». «Непринужденный смех — вот что может затащить людей на брендированные странички», — комментирует идею Э. Маркс.
О еще двух моделях и кампании по их продвижению Nissan пока не распространяется. Их представят в конце этого — начале следующего года.
Nissan хочет повторить майские продажи, когда показатели прошлого года приросли 20.5% а. Тем не менее, они все-таки были ниже прогнозов аналитиков на 7%.