Последняя попытка Nike сплотить марафонцев зацепила за живое.
Билборд, размещенный на Лондонском марафоне-2025, с надписью «Никогда снова. До следующего года», вызвал критику из-за того, что он перекликается с фразой, давно связанной с памятью о Холокосте.
Реклама, раскрашенная красным цветом с жирным черным шрифтом, преследовала цель передать горько-сладкую решимость марафонцев, которые клянутся сойти с дистанции после забега, чтобы в следующем году снова принять участие в соревнованиях. Однако «Никогда снова» является международно признанным торжественным обещанием, связанным с памятью о Холокосте, и сочетание формулировки и строгой цветовой гаммы вызвало осуждение. Наблюдатели отметили, что месседж рекламы был особенно неуместен, учитывая ее время — она появилась через несколько дней после Дня памяти жертв Холокоста.
I will "never again" purchase anything from Nike. pic.twitter.com/lPx99oOsqV
— Eyal Yakoby (@EYakoby) April 28, 2025
The idea that @Nike would make light of the holocaust using Hitler-red imagery in a post-October 7th world is stunning.
— Bill Ackman (@BillAckman) April 28, 2025
Heads need to roll.
WTF Nike? https://t.co/5kHx3sdB7a
Seriously @Nike? You posted this massive billboard in London for the Marathon. I don’t believe for a second there was any ill malice, but please understand the concern with using the words ‘Never Again’, what they represent and why this was in poor taste. pic.twitter.com/7QxHxSs9EM
— Arsen Ostrovsky 🎗️ (@Ostrov_A) April 28, 2025
В ответ Nike принесла извинения, заявив, что не намеревалась причинить вред, и объяснив, что кампания основана на распространенных выражениях, которые используют спортсмены после изнурительных забегов.
Компания подчеркнула, что связь с памятью о Холокосте была непреднамеренной, и подтвердила, что прекратит использование этой фразы в будущих материалах.
Nike says it will not be using the term "Never Again" going forward after the phrase was used in a London billboard promoting the marathon.
— Louis Keene (@thislouis) April 28, 2025
The all-red billboard said "Never Again. Until Next Year."
"We did not mean any harm and apologize for any we caused," Nike said. pic.twitter.com/Aqd9wZGpyE