«Никогда снова»: рекламу Nike раскритиковали из-за ассоциации с Холокостом
29 Апр 2025, 14:46

«Никогда снова»: рекламу Nike раскритиковали из-за ассоциации с Холокостом

Последняя попытка Nike сплотить марафонцев зацепила за живое.

Билборд, размещенный на Лондонском марафоне-2025, с надписью «Никогда снова. До следующего года», вызвал критику из-за того, что он перекликается с фразой, давно связанной с памятью о Холокосте.

Реклама, раскрашенная красным цветом с жирным черным шрифтом, преследовала цель передать горько-сладкую решимость марафонцев, которые клянутся сойти с дистанции после забега, чтобы в следующем году снова принять участие в соревнованиях. Однако «Никогда снова» является международно признанным торжественным обещанием, связанным с памятью о Холокосте, и сочетание формулировки и строгой цветовой гаммы вызвало осуждение. Наблюдатели отметили, что месседж рекламы был особенно неуместен, учитывая ее время — она появилась через несколько дней после Дня памяти жертв Холокоста.

В ответ Nike принесла извинения, заявив, что не намеревалась причинить вред, и объяснив, что кампания основана на распространенных выражениях, которые используют спортсмены после изнурительных забегов.

Компания подчеркнула, что связь с памятью о Холокосте была непреднамеренной, и подтвердила, что прекратит использование этой фразы в будущих материалах.

Расскажите друзьям про новость