06 Фев 2017, 09:22

Николай Такзей улетел в Мекку инноваций. Обещал вернуться

Маркетинг-директор Philip Morris Ukraine откликнулся на профессиональный вызов из Израиля для полного погружения в стартап-экосистему

Регулярный с некоторых пор пассажир рейса PS777 Киев – Тель-Авив Николай Такзей  рассказал в эксплозивном интервью Ирине Рубис, почему его сейчас чаще видят в Израиле, чем в Украине.

Интересно, что ровно год назад Николай предсказывал предстоящему году… непредсказуемость.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Куда и ради чего покидаешь неньку? Это повышение?

Я не чувствую, что покидаю страну. Действительно, это новый профессиональный вызов, а также географическое перемещение в другую страну. Однако я не собираюсь разрывать отношения с Украиной. Обязательно наступит день, когда мой новый опыт пригодится здесь.

Я не оцениваю это событие только лишь с материальной точки зрения. Для меня любой новый опыт лучше и ценнее названия позиции или зарплатного грейда. Поверь, тот спектр задач, который передо мной стоит, без сомнения, можно назвать уникальным.

Что будет входить в твою сферу обязанностей?

Я буду запускать так называемый Innovation Outpost для Philip Morris International в регионе Восточная Европа, Ближний Восток и Африка. Основная задача — быть своего рода посредником между рынками нашего региона с их бизнес-потребностями и инновационной экосистемой Израиля, богатой на прорывные стартапы и прогрессивные решения. Израиль последние годы не покидает верхние позиции рейтинга инновационных экосистем.

Но я надеюсь, что удастся поработать и с украинскими стартаперами тоже. Речь пока не идет об инкубаторе или акселерации стартапов на ранней стадии развития. В большей части я буду сфокусирован на скаутинге готовых решений и доведения их до MVP для тестов на рынках — по крайней мере, на данном этапе.

Почему ты?
Благодаря чему заметили и отметили?

Говорят, что благодаря тому, что не довольствовался существующим положением вещей в маркетинге. Мы, например, стали одной из немногих (если не первой) FMCG-компанией, маркетинг которой постепенно переходит на принципы Agile в работе. Уже есть команды, которые всецело работают по SCRUM. Пока не все и не сразу, но поскольку результаты очень многообещающие, я уверен, что этот «вирус» передастся другим. 

Кроме того, за два прошлых года на позиции удалось перевести работу от push-маркетинга к подходу, основанному на shared values. Система оценки сотрудников в компании включает в себя обсуждение «7 поведенческих характеристик». Не буду перечислять все, но я для себя всегда концентрировался на трех: Learning — способность учиться новому, Agility — способность меняться, Entrepreneurship — предпринимательский дух.

Кто будет работать вместо тебя?

Украина — очень важный рынок для Philip Morris International. Наша команда не раз доказывала, что способна выходить победителем из очень непростых ситуаций. Поэтому вместо меня приезжает опытный профессионал из штаб-квартиры. Обязательно познакомлю вас ближе к весне.

Была возможность выбрать страну? Или именно Израиль был целью – как страна, знаменитая своим прогрессом в области стартапов? 

Выбор на Израиль пал неслучайно. У израильтян феноменально развит предпринимательский дух. В стране около 2 тыс. стартапов, и их количество постоянно растет.

Причин на то много: и не самые доброжелательные соседи, для выживания среди которых необходимо быть всегда на шаг впереди, и уникальная система организации вооруженных сил, ставших по-хорошему инкубатором для многих стартапов, и первоначальная поддержка государством стратегии привлечения венчурных инвестиций. Очень рекомендую книгу «Start-up Nation», авторы которой подробно разбирают Израильский феномен.


Что у тебя будет там, чего никогда бы не было здесь?

Много чего. Во-первых, погружение в инновационную экосистему с ее стартапами, менторами, венчурными капиталистами, успехами и фейлами. Во-вторых, я буду работать на нужды региона, а не одного рынка. Это позволит лучше понять потребности бизнеса от Балкан до Казахстана и от Южной Африки до Восточной Европы. В-третьих… я даже не в офисе Philip Morris работать буду. Мы расположимся в одном из тель-авивских WeWork для лучшей интеграции в экосистему.

Очень важно избежать эффекта «театра инноваций», когда много говорят и делают вид, а на самом деле просто играют в инновации

Николай Такзей
Директор Глобального Инновационного Центра Philip Morris International / Director Global Innovation Center Philip Morris International

Есть сомнения, справишься или нет?

Это однозначно вызов. Корпорации и стартапы думают, работают, принимают решения по-разному. Очень по-разному. Поскольку я буду между двумя мирами, мне нужно стать переводчиком с одного языка на другой, и наоборот.

Во-вторых, очень важно избежать эффекта «театра инноваций», когда много говорят и делают вид, а на самом деле просто играют в инновации. Для этого нужно показать практическую ценность работы со стартапами для рынков и бизнеса. На этом сконцентрируюсь в первую очередь.

Как и по каким критериям поймешь, что справляешься, и переезд и такое карьерное изменение оправданы? 

Основная цель и критерий — ценность найденных решений для бизнеса. Пока что мы сами как стартап. Для успешной работы нужно изучить опыт других компаний, которые уже шли по этому пути. Именно поэтому я сейчас сфокусирован на четком и понятном определении цели и видения, создании принципов управления, вовлечении рынков. Без такой базы рассчитывать на успех наивно.

Иностранцы ценят нас за драйв, открытость и работоспособность на грани самопожертвования. А не принимают часто за принцип «вижу цель — не вижу препятствий»

Николай Такзей
Директор Глобального Инновационного Центра Philip Morris International / Director Global Innovation Center Philip Morris International

Какая сумма компетенций и опыта позволила тебе получить то, о чем многие мечтают – начать строить международную карьеру? Дай совет тем, кто в начале пути и хочет быть, как Коля Такзей? 

Универсальный совет дать невозможно. Все очень индивидуально. Поделюсь обратной связью, которую часто дают украинцам представители других национальностей. Нас ценят за драйв, открытость и работоспособность на грани самопожертвования. А не принимают часто за принцип «вижу цель — не вижу препятствий». Из-за этого могут страдать другие люди в команде, ведь «мы за ценой не постоим».

А из своего опыта рекомендую в любой ситуации искать и видеть новые возможности для улучшений. И не просто их находить, а доводить до конкретных действий. А еще не боятся изменений, открыто их принимать, а еще лучше – инициировать!

Расскажите друзьям про новость

Новое видео