Nike объявил, что .Swoosh, его web3-платформа, которая была запущена в бета-версии в ноябре, вскоре выпустит свою первую коллекцию диджитал кроссовок. Новая коллекция под названием Our Force 1 (OF1) – это «дань первым 50 годам существования Nike и креативности и универсальности кроссовок Air Force 1», как написала компания в своем блоге.
Впервые выпущенные в 1982 году и названные в честь службы перелетов, которыми пользуются президенты США, Nike Air Force 1 (AF1) изначально были разработаны как баскетбольные кроссовки и с тех пор, возможно, стали одной из самых популярных моделей обуви в истории. В прошлом году, в 40-ю годовщину дебюта кроссовок, коллекция Air Force 1 под брендом Louis Vuitton, созданная покойным дизайнером Вирджиллом Абло, была продана на аукционе Sotheby’s за общую сумму более $25,3 млн, причем одна пара была продана почти за $353 000.
В течение многих лет AF1 прошли несколько итераций. Теперь они вот-вот перейдут из физической реальности в виртуальную.
Компания Our Force 1 включает в себя элементы сотворчества и сотрудничества, которые Nike позиционирует как основные принципы, лежащие в основе .Swoosh. (Сразу после запуска в ноябре Nike описала свою новую платформу как пространство, где поклонники бренда и цифровые художники могут встретиться «для создания и владения будущим спорта»). Nike заявил, что коллекция будет включать виртуальные кроссовки AF1, разработанные Nike и четырьмя независимыми диджитал художниками, победителями недавнего конкурса в социальных сетях, организованного брендом.
Бренд выпускает свою новую виртуальную коллекцию кроссовок с отсылкой как к прошлому, так и будущему. В диджитале коробке «Классический ремикс» поклонники могут найти виртуальные модели AF1 с 1982 по 2007 год, или «более уникальные, кастомные AF1 с ностальгическим оттенком», как указано в блоге. Диджитал коробка «Новая волна», с другой стороны, содержит виртуальные модели AF1 с 2007 года и далее, «или выразительные, кастомные AF1 с более футуристическим оттенком».
Each AF1 in the collection is housed within one of two OF1 Boxes — Classic Remix and New Wave. pic.twitter.com/p7J26PXb2w
— .SWOOSH (@dotSWOOSH) April 5, 2023
Обе коробки стоят $19,82. Приобрести их можно будет исключительно в сообществе .Swoosh, начиная с Airdrop для случайно избранных участников 8 мая, а затем открыв доступ для всех участников 10 мая.
Объявление Nike сформулировал на языке, который явно имеет целью удержать участников .Swoosh и заинтересовать их: «Вскоре после открытия коробки OF1 каждое виртуальное творение будет сопровождаться 3D-файлом, который владелец может загрузить и использовать для самовыражения новым способом. В ближайшем будущем Swoosh представит другие новые утилиты и преимущества для этих уникальных виртуальных творений Nike, такие как эксклюзивные физические продукты или опыт», – написал бренд.
Виртуальная индустрия моды взлетела до небес в 2022 году. В прошлом году прошел первый в истории Metaverse Fashion Week (MVFW), а в ноябре было объявлено, что Школа дизайна Парсонса планирует начать предлагать курс виртуальной моды в партнерстве с игровой платформой Roblox. Кроме того, глобальный опрос, опубликованный Virtue Worldwide в марте 2022 года, показал, что подавляющее большинство (82%) респондентов приобрели по крайней мере один виртуальный предмет одежды. Этот энтузиазм, несомненно, несколько уменьшился после так называемой криптозимы и финансовых трудностей, с которыми столкнулся бренд Meta – бренд, который по понятным причинам у многих людей теснейшим образом ассоциируется с метавселенной.