NFT относительно спекулятивны, но уже представляют собой новую правовую границу и потенциальное минное поле для брендов, пытающихся защитить свои торговые марки.
Nike уже попала в заголовки, объявив в декабре о приобретении Rtfkt, студии диджитал искусства, специализирующейся на NFT, блокчейн аутентификации, игровых движках и дополненной реальности.
Такие действия брендов могут быть связаны как с защитным позиционированием своих товарных знаков в развивающемся диджитал мире, так и с наступательным шагом на новом рынке. На данном этапе любому крупному бренду или розничному продавцу сложно построить бизнес с NFT, учитывая их новизну.
Nike подала иск в федеральный суд против торговой площадки диджитал перепродажи StockX из-за использование товарных знаков Nike в невзаимозаменяемых токенах.
В своей жалобе Nike утверждала, что StockX «чеканит NFT, в которых заметно используются товарные знаки Nike, продает эти NFT, используя добрую волю Nike, и продает эти NFT по сильно завышенным ценам ничего не подозревающим потребителям» без разрешения обувного бренда.
Nike потребовала, чтобы суд запретил StockX создавать новые NFT, использующие ее бренд, уничтожил уже созданные, а также возместил денежный ущерб. Представитель StockX сообщил, что компания не комментирует юридические вопросы.