Nielsen: Украина дышит миру в затылок по онлайн-покупкам
16 Янв 2017, 13:12

Nielsen: Украина дышит миру в затылок по онлайн-покупкам

Доля потребителей в Украине, которые покупают определенные категории товаров онлайн, выросла в два раза за последние пять лет

93% потребителей в мире заявляют, что они когда-либо совершали покупки онлайн. В Украине 91% потребителей утверждают то же самое. Доля потребителей в Украине, которые покупают определенные категории товаров онлайн, выросла в два раза за последние пять лет – такие результаты показало новое глобальное исследование Nielsen Connected Commerce, в котором было опрошено онлайн более 30 000 респондентов в 63 странах мира, чтобы понять, как развиваются онлайн-покупки и какие факторы влияют на потребителя при принятии решения о покупке. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Популярность онлайн покупок растет

По мере того, как проникновение интернета растет из года в год, меняется поведение потребителей и их отношение к покупкам онлайн. Категории товаров с сервисной поддержкой и товаров длительного пользования лидируют среди онлайн-покупок, а  их популярность продолжает расти. Если в 2011 году 17% потребителей в Украине говорили, что не делают покупки онлайн, то в 2016 году доля потребителей, не покупающих онлайн, уменьшилась вдвое (9%). Среди тех украинцев, кто заявил, что делает покупки в интернете, каждый второй сказал, что покупает через интернет-магазины одежду, обувь и аксессуары (56%), компьютерную (52%) и потребительскую технику (50%). Дальше в рейтинге категорий идут товары по уходу за собой и косметика – 42% потребителей покупают эти товары онлайн. 

Покупка упакованных продуктов питания пользуется популярностью у каждого четвертого (24%) глобального потребителя. В Украине только 6% потребителей заявили, что покупают упакованные продукты питания в интернете, а 5% регулярно делают покупки свежих продуктов онлайн. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Что мешает развитию онлайн-покупок?

Когда речь заходит о свежих продуктах питания, таких как молочные продукты, яйца, мясо, рыба, фрукты и овощи, картинка на сайте не сможет передать физический внешний вид товара, его цвет и запах. 

Главными препятствиями для развития этой категории товаров, по мнению потребителей, являются отсутствие возможности у покупателя самому выбрать товар и недостаточный уровень качества доставки этого товара. Если говорить о самом канале коммуникации для покупок, то почти половина потребителей в Украине (48%) полностью или частично считают сайт, на котором они покупают товары, безопасным и защищенным в смысле сохранности персональной информации.

«По данным Института спроса в США, который сотрудничает с Nielsen, к 2020 году в интернет придут еще 1,2 миллиарда пользователей, а обладателей смартфонов станет 5,8 миллиардов человек, – комментирует Татьяна Бессмертная, Генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. – Большая часть из них – из стран с развивающейся экономикой в отдаленных уголках мира с плохо развитой инфраструктурой и маленьким количеством магазинов. Если онлайн-ритейлер сможет обеспечить должную доставку товаров в эти регионы, потребители с ограниченным выбором с радостью воспримут возможность покупать товары и услуги онлайн». 

Социальные медиа, как канал коммуникации, работают для 31% украинских потребителей при покупке одежды и обуви, для 23% — при покупке потребительской техники и для 25% — при покупке средств по уходу за собой и косметики. 

Сила убеждения

Для потребительских товаров — продуктов питания и косметики — посещение физического магазина помогает потребителю больше всего при принятии решения о покупке. Так, на вопрос «Что помогает вам принять решение о покупке?» 41% потребителей указали на «визит в магазин» для свежих продуктов питания и 33% — для товаров по уходу за собой и косметикой. Рекомендации знакомых являются вторым по значимости и эффективности источником информации о товаре для свежих продуктов и средств по уходу за собой и косметики.

При покупке потребительской техники и одежды или обуви потребители предпочитают получать информацию о товаре на сайте магазина (47% и 36%, соответственно). Социальные медиа, как канал коммуникации, работают для 31% украинских потребителей при покупке одежды и обуви, для 23% — при покупке потребительской техники и для 25% — при покупке средств по уходу за собой и косметики.

«В любом случае в зависимости от категории необходимо тщательно изучить, как сочетать традиционные и цифровые каналы коммуникации, чтобы выяснить, где потребитель соприкасается с конкретной категорией товара, — говорит Татьяна Бессмертная. — Проще говоря, любая эффективная стратегия начинается с глубокого понимания, как потребитель принимает решение о покупке, как на сайте, так и в магазине, и где покупателю предпочтительнее изучить товар, чтобы потом его купить». 

Расскажите друзьям про новость