Как и у потребителей других стран, самое высокое доверие у украинцев вызывают рекомендации знакомых (81%), отзывы потребителей, опубликованные онлайн (63%), и информация на сайтах брендов (59%). Среди традиционных СМИ украинцы в некоторой степени доверяют рекламе на билбордах и в журналах (по 34%). Меньшим авторитетом пользуется информация о товарах и услугах на ТВ (32%), в газетах (31%) и на радио (30%). Уровень доверия к новым видам рекламы приближается к традиционным: так, онлайн видеорекламе доверяют 29% респондентов, а рекламе в социальных сетях 32%.
Уровень доверия к баннерной рекламе и рекламной рассылке по электронной почте пока достаточно низкий – 20% и 19%, соответственно. Меньше всего украинцы доверяют текстовой рекламе на мобильных телефонах – всего 15%. В целом, по данным исследования можно сказать, что больше половины украинцев доверяют рекламной информации о товарах и услугах. Согласно результатам исследования, информация стимулирует большинство украинцев приобрести товар или услугу: 81% опрошенных совершают покупку по рекомендации знакомых, на 69% оказывают влияние отзывы потребителей, а информация на сайтах брендов побуждает 63% респондентов сделать ту или иную покупку. Реклама на ТВ мотивирует лишь 47% украинцев, реклама в газетах и журналах – 43% и 45%, соответственно. Реклама в социальных сетях влияет на процесс покупки 45% респондентов. Меньше всего влияет на принятие решения о покупке продакт плейсмент в ТВ программах – всего 25%. Исследование также показало, что ролики с юмористическим сюжетом пользуются наибольшей популярностью среди украинских потребителей (61%). Реклама на основе реальных жизненных ситуаций резонирует с 43% опрошенных. Ролики с семейными сценами нравятся 37% украинцев. Что интересно, только 6% украинских респондентов импонирует реклама с участием знаменитостей и всего 3% — с участием спортсменов. В целом, реклама со знаменитостями имеет слабый отклик у потребителей в Европе, и только в России и Сербии этот показатель превышает 10%.