14 Дек 2017, 12:39

Индекс потребительского доверия вернулся на уровень начала 2014 года

Но большинство украинцев продолжают считать, что страна находится в состоянии кризиса

Автор материала

После резкого падения в ІІІ квартале 2015 года индекс потребительского доверия постепенно растет и вернулся на уровень показателей начала 2014 года (58) – показали результаты исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey в ІІІ квартале 2017 года. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

«Картина украинской экономики может оцениваться экспертами с двух сторон, как в истории с наполовину пустым или наполовину полным стаканом. И, несмотря на то, что Украина постепенно показывает явные признаки восстановления, тяжелые времена 2014 и 2015 годов оставили глубокий нездоровый след в состоянии бизнеса, который еще предстоит вылечить», – комментирует Вайос Диморагас, Генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. 

Индекс вычисляется по трем показателям: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги в данный момент. Увеличение индекса потребительского доверия во IIІ квартале 2017 года по сравнению со ІІ кварталом 2017 года объясняется улучшением показателей по всем трем индикаторам.

Опануйте вау-маркетинг та прокачайте креативну стратегію вашого бренда на MRKTNG марафоні від MMR та Ekonomika+.

25 червня понад 30 спікерів з Ощадбанку, Укрзалізниці, Kernel, Intertop, CHER’17, Vandog Agency та інших компаній поділяться найкращими маркетинг-практиками та креативними кейсами, які вражають весь світ.

Забронювати участь

Абсолютное большинство украинцев продолжают считать, что страна находится в состоянии кризиса, при этом число таковых незначительно возросло – 92% во IIІ квартале 2017 года по сравнению с 91% в IІ квартале 2017 года.  Две третьих украинских потребителей считают, что страна не выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев. 

Что беспокоит украинцев?

По-прежнему украинцев беспокоит война (33%). По поводу роста тарифов на коммунальные услуги переживает треть потребителей (33%), что на 5 п.п. выше, чем в предыдущем квартале. Рост цен на продукты питания (26%) и состояние экономики (23%) – на втором и третьем месте в рейтинге причин для беспокойств у отечественного потребителя и оба выросли по сравнению с кварталом ранее.  

Для сравнения, в Европе терроризм и иммиграция лидируют среди основных причин обеспокоенности людей во IIІ квартале 2017 года  – 25% – этот показатель слегка упал по сравнению с кварталом ранее. 

На что тратят свободные деньги?

У 25% украинских потребителей не остается свободных средств после покрытия покупки товаров первой необходимости. Те, у кого они остаются, тратят свободные деньги на новую одежду (37%), на отпуск (30%) и делают сбережения (30%). 

Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего. Исследование прошло среди онлайн-потребителей в сентябре 2017 года. По причине модификации и усовершенствования процессов данного опроса, он не проводился в I квартале 2017 года.

Автор
14 Дек 2017, 12:39
Расскажите друзьям про новость

Новое видео