Nielsen: В прошлом году глобальные расходы на рекламу выросли на 10,6%
Глобальные расходы на рекламу в 2010 году достигли 503 млрд долларов США и выросли на 10,6 процента, по сравнению с 2009 годом. Об этом сообщается в исследовании Global AdView Pulse, подготовленном компанией Nielsen. Об этом пишет wirtualnemedia.pl.
«2010 год был годом оживления для рекламной отрасли во всех регионах мира, и каждое из традиционных СМИ (телевидение, радио, газеты и журналы) испытали положительный доход», — говорят в Nielsen.
Наибольший рост рекламных расходов наблюдался в странах Ближнего Востока и Африки (26,7%). Следующими в этом отношении были Латинская Америка (рост на 21,2 процента), Азиатско-Тихоокеанский регион (до 10,1%), Европа (8,1%) и Северная Америка (6,2%).
Для сравнения, в 2009 году расходы на рекламу увеличивались по сравнению с 2008 годом, только в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Расходы на рекламу росли во всех одиннадцати категориях. Наибольший рост был зафиксирован в автопроме (20,3 %). Следующими расходы на рекламу увеличили такие категории, как: финансисты — на 17,9%. FMCG — 14,6%, продукция и оборудование — на 14,0%, одежда и принадлежности на 10,8%, телекоммуникации — на 9,7 процента, промышленность и сфера услуг — на 9,2 процента, СМИ — на 6,1%, развлечения — на 5,5%, каналы распределения на — 3,4 процента и здравоохранение — на 1,7%.
Аналогичная ситуация наблюдалась и в различных типах СМИ. Расходы на телерекламу выросли на 13,1%, на радио — около 8,5%, в газетах на 7%, а в журналах на 4,9%.
Больше всего рекламные расходы увеличились в Египте (40,8%). Саудовской Аравии (около 43%) и Аргентине (38,9%). Небольшое снижение на 4,4% наблюдалось в Объединенных Арабских Эмиратах.
В США расходы на рекламу выросли на 5,6 процента, в Японии на 1,3%, в Испании 0,4%, в Индии на 28,1%, в Китае на 10,9 %.
Примерно 10-процентный рост рекламных поступлений был зарегистрирован в ряде европейских стран — Бельгии, Франции, Швеции, Швейцарии и Великобритании.
«Кубок мира в Южной Африке привлек внимание сотен миллионов любителей футбола, за которым, что не удивительно, последовали значительные рекламные расходы. Это была идеальная возможность для стимулирования инвестиции и оживления рекламных рынков во многих странах. Уже сейчас рекламодатели думают о том, как использовать Летние Олимпийские игры 2012 года в Лондоне, которые могут стать таким же большим рекламным событием, как и спортивным», — резюмируют в Nielsen.
Напомним, недавно независимое медийное агентство Carat (Великобритания) обновило свой прогноз развития рекламного рынка. Согласно исследованию, в 2011 году общемировой рекламный рынок вырастет на 5,7%. Рост рынка в 2012 году, по прогнозам, составит 6,2%. Основными драйверами такого роста аналитики агентства называют футбольный чемпионат Евро-2012, проведение Олимпийских Игр в Лондоне, а также президентские выборы в США.