BMW развенчал миф, в который верили на протяжении 90 лет, — о том, что лого бренда имеет форму воздушного винта. Недавно немецкий автопроизводитель опубликовал пост в блоге, посвященный происхождению своего логотипа. «Многие люди считают, что логотип BMW представляет собой стилизованный пропеллер самолета, но правда немного отличается», — говорит Фред Джейкобс из BMW Group Classic.
Когда в октябре 1917 года BMW зарегистрировалась как компания, у нее не было логотипа. Вместо него взяли символ оригинальной компании Rapp Motorenwerke GmbH, вставили свой шрифт и цвета, сохранив при этом круглую форму и черные поля. Название BMW — это аббревиатура от Bayerische Motoren Werke, или Баварский моторный завод.
Цвета для логотипа взяли из официальных цветов региона Бавария. В то время местное законодательство запрещало компаниям использовать местную геральдику и ее элементы для рекламы или брендинга. Поэтому в эмблеме используются измененные оттенки основных цветов флага Баварии, размещенные в шахматном порядке.
На этом постере 1929 года логотип BMW изображен в виде пропеллера самолета, поскольку в то время компания продвигала собственный авиационный двигатель. Так и возникла ассоциация логотипа бренда с воздушными винтами.
«Интерпретация винта очень хорошо вписывалась в рекламный имидж молодой компании, поскольку она подчеркивала ее корни и опыт в области авиастроения», — объясняют в BMW.
Компании потребовалось 90 лет, чтобы наконец все прояснить.
«В течение долгого времени BMW не прилагал каких-либо усилий, чтобы развенчать миф о том, что логотип бренда — это пропеллер самолета», — признается Джейкобс. Тем не менее, нет ничего постыдного в том, чтобы продолжать ассоциировать дизайн логотипа с воздушными винтами, поскольку, как говорит Джекобс, понятие «приобрело определенное оправдание», поселившись в умах общественности на протяжении 90 лет.