News Outdoor занялся рекламой в метро
В структуре российского офиса News Outdoor появилась новая компания "Альмакор Андеграунд" (АА), следует из годового отчета американской News Corp. По данным ЕРГЮЛ, ООО "Ньюс Аутдор" действительно владеет 85% в зарегистрированном в октябре 2007 года ООО "Альмакор Андеграунд", еще 15% принадлежит Альберту Теплицкому. Господин Теплицкий — коммерческий директор компании "Олимп", эксклюзивного продавца рекламы в столичном метрополитене. Ранее он возглавлял рекламное агентство "Альмакор Медиа", которое в 2002 году стало одним из учредителей "Олимпа", а сейчас выступает его уполномоченным агентом.
Альберт Теплицкий рассказал, что компания "Альмакор андеграунд" работает с 1 января этого года. "Планировалось, что новая компания начнет осваивать рынок размещения рекламы в региональных метрополитенах",— отметил он, отказавшись раскрыть планы компании по выручке. В пресс-службе российского офиса News Outdoor от комментариев отказались. Помимо Москвы метро сегодня есть в Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петербурге и Самаре. Сотрудничество с АА подтвердили во всех региональных центрах, за исключением Казани. АА размещает рекламу по договорам с метрополитенами либо через местных партнеров.
Компании News Outdoor принадлежит в России более 40 тыс. рекламных конструкций в 98 городах. 73% компании принадлежит News Corp. Руперта Мердока, 27% — у топ-менеджмента. Свою рыночную долю компания оценивает почти в 21% в денежном выражении (9,15 млрд руб. или около $358 млн).
Размещением рекламы в метро News Outdoor заинтересовалась в 2002 году. Тогда она готовилась участвовать в тендере на выбор подрядчиков по продаже рекламы столичного метрополитена, но затем решила не принимать участия в торгах, объявив завышенной заявленную городом годовую стоимость аренды рекламных площадей подземки — $19,5 млн (годовой объем этого рынка тогда, по мнению экспертов, не превышал $15 млн).
Объем рекламы в московском метро достиг в 2007 году примерно $100 млн при общих затратах на наружную рекламу в столице в $750 млн, оценивает агентство "ЭСПАР-Аналитик". Для сравнения: затраты на наружную рекламу в 2007-м в Петербурге составили около $170 млн, из которых на рекламные сборы петербургского метрополитена пришлось $30 млн. Из региональных метрополитенов свои рекламные доходы называет лишь МУП "Новосибирский метрополитен": по словам его начальника Владимира Кошкина, в 2007 году они составили 18,5 млн руб. (около $690 тыс.; примерно 2% всего городского рынка наружной рекламы), план на 2008 год — 23,5 млн руб.
Сотрудничество с региональными метрополитенами позволяет NOR увеличить свою долю на местных рынках, не нарушая закон "О рекламе". С июля операторы "наружки" могут заключать с муниципальными властями договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций только по итогам открытых конкурсов, причем на торги не допускаются компании, чья доля на местном рынке достигает 35% от общей площади всех рекламоносителей. В ряде городов News Outdoor близка к этой отметке, а, например, в Нижнем превысила ее почти что вдвое. Реклама в метро не попадает под понятие "наружная реклама", убежден директор Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер. "Закон определяет наружную рекламу как конструкции на внешних сторонах зданий, тогда как в метро реклама размещается внутри помещения",— объясняет он.
Еще одной новостью стало то, что компания продала свой бизнес в Турции. "В апреле NOG известила нас, что больше не хочет быть представленной в Турции",— сообщили в бывшем турецком офисе группы, теперь работающем под названием Karma Outdoor. На турецкий рынок NOG вышла летом 2005 года, приобретя контрольный пакет местного оператора Kamera. Теперь свою долю NOG продала другому совладельцу — инвесткомпании Actera Group, уточнили в Karma. "Турецкий бизнес продан в рамках оптимизации расходов",— признала директор по корпоративным коммуникациям NOG Наталья Семина. Источники, близкие к группе, утверждают, что NOG намерена вскоре избавиться также от бизнеса в Израиле. В израильской компании Maximedia (на 67% принадлежит NOG) отказались от комментариев. По оценке французской JCDecaux, NOG — седьмой по величине оператор наружной рекламы в мире. Выручка группы в 2007 году составила $420 млн, из которых на долю компаний, работающих в Восточной Европе, Турции, Израиле и Азии, пришлось около $60 млн.