26 Ноя 2007, 22:38

Неугомонный исследователь

Новая героиня Profile – Ольга Росманова, руководитель департамента медиаисследований компании GfK Ukraine. За пять лет она с нуля создала департамент, отслеживающий показатели телесмотрения в Украине

Неугомонный исследователь

Новая героиня Profile — Ольга Росманова, руководитель департамента медиаисследований компании GfK Ukraine. За пять лет она с нуля создала департамент, отслеживающий показатели телесмотрения в Украине. Рабочий день департамента медиаисследований GfK Ukraine, который возглавляет Ольга Росманова, начинается в необычное для исследовательских компаний время — 3 часа ночи. Именно в этот момент стартует обзвон домашних хозяйств, в результате которого в офис GfK Ukraine поступают данные о телесмотрении за предыдущий день. В 5 часов утра система начинает обрабатывать полученные данные, а в 8.30 сотрудники отдела медиаисследований, отвечающего за производство данных, начинают их проверку. И до 11.00 данные уходят клиентам — телеканалам и рекламным агентствам. В 9.00 Ольга Росманова уже в офисе и первым делом убеждается, что весь процесс по производству данных проходит согласно принятым процедурам, и что нет никаких отклонений в стандартном графике. После этого Ольга планирует свой рабочий день: составляет список задач на новый день, проверяет, все ли было сделано из намеченного за предыдущий день, и с удовольствием вычеркивает то, что было выполнено. Стандартный рабочий день предусматривает встречи с клиентами, проведение презентаций, общение с подчиненными, внесение небольших корректировок там, где это необходимо, и, конечно же, проверку того, чтобы весь процесс шел по плану. Много рабочего времени уходит на внутренние совещания, особенно сейчас в период расширения ТВ-панели. Можно сказать, что еще одной особенностью работы департамента Ольги Росмановой являются регулярные совещания по четвергам, а не в начале недели. На таких встречах подводятся итоги текущей недели, устанавливаются задачи на следующую, обсуждаются глобальные планы и зоны ответственности. В то же время практически через день Ольга проводит встречи с каждой из групп департамента для обсуждения тактических задач, рассмотрения статуса-кво по задачам в группе, а также решения проблем взаимодействия между группами. Как и для всех руководителей департаментов GfK Ukraine, для Ольги Росмановой сочетание менеджерско-исследовательской работы вполне привычно. Можно сказать, что две важные составляющие рабочего дня Ольги — операционная часть (исследовательский процесс), менеджерские вопросы и клиентоориентированная часть — решение вопросов, связанных с построением отношений с клиентами: подготовка презентаций, личное общение с клиентами. Ольга достаточно мобильна в выборе времени для встреч с клиентами. Если предложенное время для встречи со стороны клиента совпадает с совещанием внутри компании, то внутренняя встреча, конечно, будет перенесена. Свой рабочий день Ольга старается заканчивать в 19.00. «GfK — это стиль жизни, здесь можно проводить все вечера. Но у меня ребенок, который учится в начальной школе, и сейчас мой график дня привязан к его расписанию. Раньше я засиживалась, как минимум, еще на два часа. Час-полтора я подводила итоги, строила планы, намечала встречи, отвечала на e-mail и просто общалась с коллегами на отвлеченные темы. Сейчас мой лучший тайм-менеджер — мой ребенок заставляет меня ускоряться и делать все в два раза быстрее, хотя бы вечером». В то же время при необходимости, особенно накануне важных встреч, презентаций, Ольга все-таки задерживается в офисе допоздна. В подчинении Ольги работает 21 человек. Департамент медиаисследований состоит из нескольких групп, отвечающих за разные направления. Группа рекрутмента отвечает за создание сети рекрутеров по всей Украине и коммуникацию с ней, проведение установочного исследования, первый контакт с домашними хозяйствами и создание соответствующей базы, а также за привлечение домашних хозяйств в ТВ-панель. Группа технической поддержки отвечает за работу технических инженеров компании по всей Украине, а именно за установку измерительных приборов в домашних хозяйствах и последующую поддержку этой аппаратуры. Группа по работе с домашними хозяйствами осуществляет поддержку семей — участников ТВ-панели и проверяет качество получаемых данных. В задачи продакшн-группы входит получение и производство данных. Группа по работе с клиентами, соответственно, контактирует с клиентами, готовит отчеты, проводит тренинги и презентации. С одной стороны, может показаться, что департамент Ольги Росмановой является самодостаточным, но одновременно он активно использует другие ресурсы компании GfK Ukraine и тесно сотрудничает с отделами, помогающими обеспечить надлежащее качество работы ТВ-панели. Это и интервьюеры отдела полевых исследований, которые проводят установочное исследование, и отдел контроля, который контролирует качество работы интервьюеров, и IT-специалисты, отвечающие за нормальное функционирование всей технологии, работу серверов, станций обзвона домашних хозяйств. Путь к профессии Ольга Росманова в компании GfK Ukraine уже 12 лет, то есть с самого момента основания тогда еще компании USM (Украинские опросы и исследования рынка), на базе которой в 1998 году австрийская компания Fessel GfK основала свое представительство в Украине. «Приятно чувствовать свою принадлежность к становлению компании. Приятно наблюдать за ее ростом, осознавать, что она добилась больших успехов и в этом есть какой-то твой вклад», — сознается Ольга. За годы работы в исследовательском бизнесе Ольга прошла путь от рядового сотрудника отдела полевых исследований до начальника отдела качественных исследований. Некоторое время она совмещала эту должность с должностью руководителя медиаисследований. Когда в 2002 году GfK-USM выиграла тендер на создание ТВ-панели, перед Ольгой поставили задачу с нуля создать полноценный департамент. Ольга с благодарностью вспоминает, что к ней тогда присоединились ее коллеги и помогли ей построить новый отдел. И сегодня, спустя пять лет, практически все они остались в компании и работают под ее руководством. Первая большая победа — это выигрыш в тендере на проведение установочного исследования, который в 2002 году проводила инициативная группа (теперь Индустриальный телевизионный комитет) для компании AGB. Следующим этапом стало участие в тендере на измерение телесмотрения и победа в нем. Конечно же, у компании AGB были свои преимущества, одним из которых было то, что эта компания уже работала на этом рынке, тогда как GfK-USM была новичком. Но новичком только в телевизионном измерении в Украине. За ее плечами стоял большой измерительный опыт в других странах, а также успешный исследовательский опыт в других сферах. «Мы — компания, способная соединить исследовательские знания и разветвленную сеть интервьюеров по всей Украине с хорошей технологической поддержкой со стороны GfK Group. Конечно же, для наших клиентов — ТВ-каналов, рекламных агентств — мы были новичками, но своей работой мы доказали, что являемся профессионалами в ТВ-измерении и заслужили их доверие», — подчеркнула г-жа Романова. Напомним, что в 2002 году была создана инициативная группа, в состав которой вошли крупнейшие телевизионные каналы и рекламные агентства. Эта группа трансформировалась в Индустриальный телевизионный комитет (ИТК), который сейчас активно содействует развитию украинского телевидения. В 2002 году по заказу ИТК GfK-USM установила ТВ-панель в городах с населением свыше 50 тыс. человек. В 2006 году GfK Ukraine (правонаступница GfK-USM) выиграла новый тендер на измерение телесмотрения. «Новый контракт предусматривает расширение панели до 2540 домашних хозяйств за счет сел и малых городов, и мы активно работаем в этом направлении. Это непростая задача и большая ответственность, но мы намерены успешно справиться с ней. Благодаря этому расширению ТВ-панели исследование будет проводиться в соответствии с международными стандартами, поскольку измерение будет вестись по всей территории Украины. Мы также устанавливаем новейшие приборы для измерения аудитории, которые позволяют измерять и цифровое телевидение, что также является существенным шагом вперед в деле ТВ-измерения», — говорит Ольга. Стиль управления Благодаря свободному доступу к личному рабочему пространству и времени Ольга производит впечатление сдержанного и спокойного руководителя. «Я предпочитаю выстраивать человеческие отношения в команде и давать больше свободы своим подчиненным. С моей точки зрения, это более эффективный метод управления. Люди должны чувствовать себя свободно и комфортно, а не страдать из-за постоянного давления со стороны начальника. В то же время наша работа достаточно интенсивная и иногда даже стрессовая, поэтому необходимо вносить элементы развлечений, уметь расслабляться. Например, вечером в пятницу стараюсь выделить время, чтобы за чашкой чая с тортом пообщаться с сотрудниками о чем-то вне работы, обсудить что-нибудь новое из исследовательской сферы. Как раз на такие вещи обычно не хватает времени в течение рабочей недели», — говорит директор медиадепартамента GfK Ukraine. Строгой субординации также нет. Каждый сотрудник может без предварительной договоренности зайти к Ольге Росмановой и обсудить разного рода вопросы. Ольга объясняет это длительностью работы с членами команды и построением доверительных, человеческих отношений. Действительно, в медиадепартаменте низкая текучесть кадров. На вопрос, какими знаниями необходимо обладать, чтобы стать сотрудником медиадепартамента, Ольга отвечает: «Если хватает потенциала, интереса к работе, отношения к ней не только как к средству заработка, но и как к стилю жизни, человек может у нас работать. К члену каждой группы выдвигаются определенные требования, например, сотрудник группы по работе с клиентами должен не бояться цифр, чувствовать их, и уметь общаться с людьми». Карьерные достижения С особым чувством гордости Ольга рассказывает о ТВ-панели, которую создал департамент под ее руководством. «Мне очень приятно, что с нами сотрудничает много людей. И семьи, которые соглашаются принимать участие в нашем ТВ-исследовании, делают это не только ради денежного вознаграждения. Мы видим, что им интересно участвовать в таком особенном исследовании. И мы стараемся, чтобы они получали удовольствие от этого сотрудничества. Мы даже издаем специальную внутрикорпоративную газету для них, которая называется «Теле-Дом», проводим ежегодную лотерею. Сейчас проходит конкурс на лучший рецепт, оценивать который будет руководитель группы по работе с домашними хозяйствами, Виктор Натальчук. И самое главное, что все участники понимают, что, нажимая на свою кнопку, они оценивают и влияют на качество телевизионного продукта», — говорит Ольга Росманова. По мнению госпожи Росмановой, ключевые факторы успеха их компании — опыт и качество работы. «GfK Ukraine на протяжении пяти лет проводит постоянное исследование телевизионной аудитории, и за это время мы зарекомендовали себя надежным поставщиком качественных данных. Еще одной важной составляющей является международный опыт: медиаподразделения функционируют в более чем 20 компаниях международной исследовательской сети GfK Group — пятой по размерам исследовательской группе в мире», — говорит Ольга. О компании GfK Ukraine — исследовательская компания, предлагающая полный перечень услуг по опросам и исследованиям рынков в Украине, Молдове и Беларуси. Точкой отсчета компании GfK Ukraine считается 1995 год. Компания осуществляет деятельность по четырем направлениям: Custom Research (исследования потребительских товаров, исследования рынков услуг, В2В и стратегические исследования, а также качественные исследования, отдел полевых исследований, отдел обработки данных), ConsumerScan (Панель домашних хозяйств), Retail and Technology (Панель товаров длительного пользования), Media (Панель измерения ТВ-аудитории). На сегодняшний день в компании GFK Ukraine работает более 130 профессиональных исследователей, 600 интервьюеров по всей Украине и около 200 сотрудников центра телефонных опросов в Киеве. Объем продаж в 2006 году составил более 40 млн. грн.

Расскажите друзьям про новость