В то время как мы только начинаем обращать внимание на этот канал коммуникации, США использует его активно и достаточно успешно.
Каждые выходные без исключения в Central Park сотни людей в одинаковых футболках бегут или едут на велосипедах. Если твоя компания или организация, к которой ты принадлежишь устраивает мини-забег (часто благотворительный), то не принять участия у тебя просто нет морального права. Ведь это тот самый нетворкинг, где ты покажешь себя прекрасного во всей красе. В этом случае главное как раз участие, особенно длительные беседы после забега. Естественно, для компании это PR и социальная ответственность (деятельность). Выходные в администрации парка расписаны на месяцы вперед и сотни футболок уже забронированы на многие-многие забеги участниками.
Мeetup.com
Мeetup.com — один из самых популярных сайтов нетворкинга. Благодаря ресурсу ежедневно проходят сотни встреч: тематические, для взрослых и детей, по специальностям и интересам, даже по районам. Основная задача – новые полезные знакомства. Вы можете присоединиться к любому митапу или создать свою встречу, ведь все встречи созданы кем-то из пользователей, сайт только посредническая площадка, где размещаются объявления об ивентах. Знакомиться полезно, знакомиться нужно, знакомиться жизненно необходимо! Это база существования, которая поможет тебе найти работу, устроить ребенка в детский садик, узнать коллег в твоей отрасли и так далее по бесконечному списку.
Отличный пример нетворкинга, граничащего с бизнесом.
New Women New Yorkers
Основательница платформы Ариэль из Франции, иммигрировав в Нью-Йорк, буквально через полгода зарегистрировала нон-профит организацию New Women New Yorkers, основная цель существования которой – поддержка женщин-иммигранток. Проведение разнообразных тренингов, программ, ивентов и просто общение, социализация приехавших в страну. Уже четыре года эта первая организация для женщин-иммигранток успешно существует, получает гранты и государственные дотации. Довольны и иммигрантки, и Ариэль.
New York Cares
New York Cares — общественная организация, где любой может стать волонтером и помочь: материально или, что чаще случается, принять участие в благих мероприятиях. Буквально каждый житель Нью-Йорка считает своим долгом отплатить обществу, в котором он живет, инвестировать свое время и знания-умения в тех, кто сегодня в этом нуждается, для развития города и страны.
Быть участником этой организации (или любой другой волонтерской) считается очень почетно и статусно. Поэтому, например, на воскресном обеде при церкви можно встретить интересных и высокопоставленных людей, которые вместе с тобой будут помогать готовить обед вместе с вами. Нетворкинг в чистом виде!
Первые лица компаний не стесняются чистить морковку, даже делают это с удовольствием. Что делает компанию не безликой, а живой, более того – интересной, социальной и человечной. В расписании CEO компаний в обязательном порядке значится участие во множестве активностей: приходится быть и марафонцем, и поваром и преподавателем английского языка. Выгода всесторонняя, абсолютная win-win ситуация: руководителю – селф-пиар, для компании – канал коммуникации, повышенное внимание и уровень мероприятия за счет принимающего участие топа.
Культура нетворкинга развита до такой степени, что появляется так называемый Элитный уровень.
В
Также Midnight Mission ежегодно проводит благотворительный бал в конференц-зале отеля Beverly Wilshire, на который приглашаются меценаты: богатые семьи города, высокопоставленные чиновники, бизнесмены и банкиры. Это шикарный способ познакомиться с людьми или договориться о сотрудничестве. Так, как на данном мероприятии все связаны единой миссией — дать людям второй шанс в жизни, помочь выплыть со «дна общества», и эта общность и сопричастность делает людей более сговорчивыми, расположенными и симпатизирующими тебе.
Необходимость и явная польза от нетворкинга настолько велики, что находятся предприимчивые организаторы мероприятий, которые уже попросят кругленькую сумму денег за входной билет и возможность познакомиться и пообщаться с нужными персонажами. И это скорее не коммерческая нажива, а естественный фильтр для аудитории, которая имеет желание или чаще необходимость в общении с высокопоставленными людьми.
Однако радует, что
В общем, как завещали: «NETWORKING, NETWORKING и еще раз NETWORKING!»