Полезные контакты помогают быстро решать задачи. Кейт Феррацци, автор известной книги «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга», считает, что строить все отношения в бизнесе стоит заранее.
Проведение конференций, митапов и неформальных встреч с целевой аудиторией и другими игроками рынка не только повышает узнаваемость компании, но и стимулирует продажи. Согласно исследованию Международной Ассоциации выставок и событий (IAEE), 76% респондентов считают нетворкинг главным драйвером участия в последующих ивентах.
Помимо внешнего нетворкинга, полезен и внутренний. Мы, например, каждую неделю проводим Boosta Talks. Краткие выступления в формате презентаций и Q&A позволяют обмениваться опытом внутри компании. На встречах обсуждаем и общие, и узкоспециальные темы. Иногда на Boosta Talks приходят спикеры из других компаний. Вход на эти лекции свободный, присоединиться может каждый.
По данным eMarketer, в США голосовым поиском чаще всего (35,8%) пользуются люди в возрасте 20-35 лет, — у них больше всего смарт-устройств. Аналитики ComScore утверждают, что к 2020 году 50% всех поисковых запросов будут голосовыми. Это и удобнее, и быстрее. В Speech Processing Solutions утверждают, что человек может говорить (в среднем) в семь раз быстрее, чем печатать.
Кроме того, голосовой поиск уже давно интегрирован в различные системы с использованием узнаваемых «ассистентов» — Google Now, Apple Siri, Microsoft Cortana и Amazon Alexa. Оптимизация ресурсов под голосовой поиск в ближайшем будущем может стать необходимостью.
Маркетинговые инструменты будут объединяться с голосовыми сервисами — приложениями для заказа еды, получения новостей, шоппинга. Чего стоит нашумевший кейс Burger King, который выпустил рекламный ролик, ориентированный на владельцев колонки Google Home. В ролике «сотрудник» компании объясняет, что за 15 секунд рассказать все о «Воппере» невозможно, и произносит фразу: «Окей, Гугл, что такое “Воппер”?» В ответ голосовой помощник зачитывает первую статью о бургере из «Википедии». В Google, впрочем, затею не оценили.
Продвижение бренда с помощью лидера мнений — проверенный способ развития бизнеса. При этом инфлюенсером может быть кто угодно — от раскрученного блогера и селебрити до компании-лидера рынка. Главное — доверие потребителя и влияние на целевую аудиторию.
Опрос MediaKix показал, что 80% маркетологов считают Influencer Marketing эффективным. Более 70% из них утверждают, что этот тренд повышает количество клиентов и трафика. Сотрудничество с лидером мнений дает долгосрочный эффект. По нашему опыту, клиенты могут обращаться к компании спустя 6-12 месяцев после получения информации о ней. Если продукт не нужен сейчас, о нем вспоминают, когда возникает потребность.
Инфлюенсеры, по сути, пришли на смену product placement. Любимым блогерам и звездам в социальных сетях люди верят больше, чем рекламе по телевизору, в медиа или YouTube. Лидеры мнений демонстрируют применение продукта, увеличивают количество подписчиков компании, а значит — продажи.
Так, родительская компания брендов виски Lagavulin и Oban — Diageo создала видео с горящим поленом в камине и звездой сериала «Парки и зоны отдыха» Ником Офферманом. В 44-минутном видео мужчина сидит у камина и потягивает виски.
Благодаря простому замыслу и уникальному бренду актера, видео стало вирусным и получило награду за лучшую маркетинговую кампанию с лидерами мнений Shorty Award.
Видеоконтент стал частью жизни. В первом квартале 2019 года, согласно опросу Wyzowl, видео в качестве инструмента маркетинга стали использовать 87% компаний, тогда как в конце 2018 года эта цифра составляла 81%, а в 2017 — 63%.
Использование видеоматериалов увеличивает трафик, повышает доверие и лояльность к компании, привлекает внимание аудитории, способствует запоминанию бренда, продвигает продажи.
Настоящим трендом стали онлайн-трансляции. Спорт, концерты, новости — все переходит в формат «живого» времени. Исследование Global Internet Phenomena Report показало, что 58% мирового трафика приходится на стриминговые видеосервисы. Все большей популярностью пользуются прямые трансляции Facebook и Periscope. Еще в 2016 году прямой эфир BuzzFeed о «разрыве» арбуза с помощью резинок смотрели 800 тысяч человек одновременно. Всего видео набрало более 11 млн просмотров.
Успешным инструментом маркетологов стал также интерактивный видеоконтент, который существенно увеличивает вовлеченность аудитории. Ярким примером стало 360°-видео Washington Post, загруженное в 2017 году на официальный YouTube-канал. Ролик демонстрирует летнюю инсталляцию «Улей» в большом зале Национального строительного музея в Вашингтоне, причем зритель может «повернуть» видео на 360 градусов.
Качественная нативная (естественная) реклама ненавязчива. Она содержит релевантный для платформы контент и подстраивается под ее формат. Этот инструмент не только увеличивает узнаваемость бренда, но и вызывает доверие, желание поделиться информацией. Поэтому нативная реклама более эффективна, чем традиционные форматы. Согласно IPG Media Labs и Sharethrough, она на 53% заметнее баннерной.
Удачный пример нативной интеграции бренда — упоминание Altran Engineering в ролике Financial Times о технологии Hyperloop. Здесь и актуальный формат (видео), и популярная история, и Илон Маск. Ролик рассказывает о группе студентов из Технического университета Валенсии, которые участвовали в конкурсе 2018 Hyperloop Pod Competition на разработку лучшей капсулы для Hyperloop.
Название компании в ролике упоминается лишь вскользь — она поддерживала команду испанских студентов. Однако, поскольку ролик стал достаточно популярным (более 54 тыс. просмотров), о компании узнали десятки тысяч человек.
Growth hacking — это неординарное продвижение продукта, бренда или стартапа, основанное на инновационных разработках в определенной области. Главное отличие growth hacking от обычного маркетинга — инженерно-системный подход.
Среди наиболее известных техник Growth hacking:
— предоставление преимуществ за приглашение новых пользователей (бесплатный контент или место в Dropbox);
— внедрение продукта в сторонние сервисы (YouTube — интеграция плеера в другие ресурсы);
— создание дополнительных приложений для программ (in-app purchase — покупка товаров, услуг или цифрового контента в приложениях);
— создание единой платформы (базы), которую могут использовать другие сайты и производители (платежные системы);
— упрощенная регистрация пользователя за счет интеграции с социальными сервисами (Facebook, Google).
Современным компаниям нужно поддерживать коммуникацию с аудиторией. Согласно ManyChat, использование электронной почты становится менее популярным с каждым годом. Для стабильного общения с клиентом бренды чаще используют социальные сети или специальные программы.
На смену классическим Viber и Skype приходят Facebook и Telegram. Мессенджеры позволяют общаться в реальном времени. Они не перегружены рекламой и спамом, охватывают и таргетируют широкую аудиторию, помогают оперативно делиться контентом.
Еще один инструмент результативной коммуникации с аудиторией — чат-боты. Они работают на основе мессенджеров и могут вести диалоги с пользователями (отвечать на вопросы и «рассказывать» полезную информацию). Например, сеть украинских кофеен 2Cups создала чат-бот, которой включает в себя персонализированные предложения. Он сообщает о скидочных баллах, акциях и других предложениях.
ИИ изменил маркетинговые исследования. Процессы, на которые раньше требовались масса времени и усилий, теперь происходят в разы быстрее.
Правильно построенные алгоритмы помогают бренду персонализировать запросы клиентов и предоставить индивидуальные предложения. Согласно Accenture, ИИ может повысить производительность бизнеса на 40%. Опрос MemSQL показал, что 61% маркетологов считают искусственный интеллект наиболее важным аспектом стратегии обработки данных.
Так, сервис The Grid создал робота-помощника Молли. Она разрабатывает сайты на различных платформах за короткое время — без девелоперов и инженеров. Люди лишь подбирают для Молли изображения, текст и прочие детали. Стоимость разработки и использования одного сайта — не больше $100 в год.
Boosta для анализа и совершенствования продуктов (начиная с простейшего тестирования, и заканчивая симуляцией реакции потребителей) использует метод Монте-Карло (ММК). Кроме того, мы более двух лет работаем с ML-инструментами. Используя нейросети, маркетологи создали систему рекомендаций, которая оценивает все запросы, риски, а также потенциальную LTV (жизненную ценность) клиента. В общей сложности при распределении заказов система учитывает около 20 разных факторов.
Современный человек не мыслит жизни без гаджетов, а значит, маркетологам нужно оставаться в тренде и интегрировать свои стратегии в «формат смартфона». Работая с клиентскими сервисами, не стоит забывать об индивидуальном подходе. Это увеличит аудиторию и повысит доходы.