Большинство крупных предприятий пищевой промышленности хотят в будущем отказаться от рекламы, которая ориентирована на детей. Тем не менее у защитников прав потребителей такой добровольный отказ концернов находит критику.
Шесть концернов продуктов питания и напитков — Coca-Cola, Kellogg, Mars, Nestlé, PepsiCo и Unilever — обещают отказаться в будущем от рекламы, которая направлена на детей младше 12 лет, пишет Aargauerzeitung.
Другие предприятия, такие как Danone, Zweifel и Rivella, также проявили интерес к обязательству отказаться от рекламы для малышей.
Однако отказ касается не всех продуктов, некоторые из них могут рекламироваться дальше, так как якобы, как утверждают производители, обладают другим «специфическим продовольственным критерием».
Защитников прав потребителей беспокоит именно тот факт, что нет определенных санкций, которые бы наказывали предприятия за нарушение данных ими же обещаний.
Правозащитница Сара Шталдер настаивает в таком случае «на обязательной корректировке правил игры, которые могли бы контролироваться соответствующим образом».