Нестандарта не будет…
14 Авг 2007, 21:00

Нестандарта не будет…

О предвыборной рекламной кампании с журналистом MMR беседовал Сергей Биденко, директор агентства креативных коммуникаций и партизанского маркетинга Партизан Медиа Украина

Нестандарта не будет…

О предвыборной рекламной кампании с журналистом MMR беседовал Сергей Биденко, директор агентства креативных коммуникаций и партизанского маркетинга Партизан Медиа Украина.Как вы оцениваете качество и эффективность предвыборных рекламных кампаний украинских политических партий? Можете назвать нестандартные ходы?Де-юре избирательная кампания в Украине еще не началась, поэтому оценивать ее фактически невозможно. Но, как это часто бывает в Украине в последние годы, политики настолько находятся «в процессе», что абсолютно не задумываются о соблюдении законности. Хотя сами законы и пытаются создавать. Для других.Поэтому в настоящий момент мы можем оценивать лишь саморекламу украинских политических деятелей, которую они тщательно конспирируют под «социальную рекламу».Вряд ли мы в этой избирательной кампании увидим что-то нестандартное. Кампания очень короткая по времени, ограничена в финансах и человеческих ресурсах. Поэтому ставка, скорее всего, будет сделана на рекламу на ТВ, в печатных СМИ, а также всеукраинских «шоу-турах». Почему я говорю о «шоу-турах»? Потому что ведущие политические объединения продемонстрировали ставку именно на шоу на прошедших недавно предвыборных съездах. Огромные залы, антураж, масштабные постановки выступлений и концертов для делегатов… Вот тот формат, который, очевидно, активно будет эксплуатироваться в ближайшие месяцы перед выборами.Кстати, некоторые нестандартные форматы политической рекламы озвучивались в СМИ, но не были реализованы. Например, Виктор Янукович в образе добряги Шрека. Хоть и непонятно, на кого была бы эта реклама направлена, но зато интересно, необычно. Но, очевидно, (как обычно) руководители избирательной кампании Партии регионов побоялись использовать такой креатив. А вот в 1999 году один из штабов Кучмы выпустил отличный красочный плакат для молодежи, на котором улыбающийся украинский президент был изображен с прической «ирокез». Имидж политика высокого ранга этот плакат не испортил, зато порадовал молодежь и стал своеобразным информационным поводом.Надежды в этой избирательной кампании возлагаю лишь на Верку Сердючку. Этот персонаж своей непосредственностью и личной харизмой может вдохновить на создание действительно неординарной концепции избирательной кампании.Давайте вспомним прекрасный фильм «Человек года». В нем шоумен, клоун неожиданно для всех и лично для себя становится президентом США. Его активная жизненная позиция во время дебатов, озвучивание тем, реальных проблем, которые близки многим его согражданам и нестандартные идеи решения этих проблем — вот секрет его успеха.Во время своего первого появления на публике герой фильма предстает в образе «отца-основателя», в парике, расшитом средневековом костюме. Он продолжает играть свою роль, делает это последовательно, соблюдает однажды созданный и принятый людьми образ. Но не забывает о серьезных вещах.Почему бы не попробовать сделать это в Украине? Во всяком случае, даже если Верка не попадет в парламент, то хотя бы «ошпарит» своей иронией ханжество отечественных политиков, напомнит им и нам, что они такие же люди, как и мы. Как вы оцениваете креативность предвыборных кампаний? Креативности как таковой я пока что не отслеживаю (кроме каких-то проявлений, описанных мною ранее). Мне кажется, что в основном можно будет о ней судить по сценариям ТВ-роликов и принтовой рекламе.Как вы считаете, почему в отличие от американских или даже российских коллег украинские партии не используют элементы партизанского маркетинга или вирусные технологии? Для этого, по моему мнению, необходимо понимание руководителями избирательных кампаний основных принципов и инструментов партизанского маркетинга. Пока что в Украине партизанский маркетинг еще недостаточно известен и в бизнес-среде. Поэтому приходится осуществлять образовательную деятельность в этом направлении. А через несколько лет состоится эволюционный процесс миграции наших приемов в политику.Кстати, вирусные технологии в украинской политике применяются уже достаточно давно и с высоким коэффициентом эффективности. Достаточно вспомнить так называемый «кассетный скандал», начатый при активном участии майора Мельниченко. Тогда изложенные в Интернете фрагменты якобы записей якобы разговоров якобы высшего руководства страны очень быстро получили дальнейшее распространение. А во время президентских выборов 2004 года большой популярностью пользовался сериал «Веселі яйця», каждую серии которого скачивали и демонстрировали сослуживцам, друзьям, родственникам очень многие украинцы.

Расскажите друзьям про новость